Тофик Аббасов
Если враг не сдается, его надлежит обезвредить, а если он еще и террорист, то и вовсе не имеет смысла ломать голову над его судьбой. Тут уж не до гуманизма. После череды преступлений разного калибра Армения не унимается и продолжает испытывать терпение Азербайджана.
Казалось бы, история села Алханлы Физулинского района, ее ужасные последствия с гибелью двухлетней азербайджанской девочки и ее бабушки, которые потрясли миллионы людей, представили миру лицо политики государственного терроризма. Ее осуществляет правительство Армении злонамеренно, и если бы было не так, то горячие головы в Ереване давно бы образумились.
Захра Гулиева, погибла в результате обстрела армянами из 82- и 120-миллиметровых минометов и станковых гранатометов села Алханлы Физулинского района.
Однако армянская военно-политическая верхушка не только не готова к миру, она нарочито ведет дело к взрывной эскалации, чтобы донять Азербайджан и заставить смириться с оккупацией карабахских и прилегающих к ним земель. Возможно ли это? Скорее Кура вспять потечет, чем Азербайджан откажется от собственных территорий.
Добиваясь своего не мытьем, так катанием, Ереван увлекся курсом, который, в конце концов, приведет его до фиаско. В принципе это видно невооруженным глазом. Но в Ереване, где правят балом возомнившие себя освободителями военные преступники, не осознают серьезности складывающегося положения.
Хроника армяно-азербайджанского вооруженного противостояния, пополнившись еще одной будоражащей страницей в связи с тяжелым ранением 13-летнего Рамина Юсифова, проливает свет на многое, чего не знают, или же не желают знать высокие мировые круги. Армению благословили на роль возмутителя спокойствия на стыке континентов внешние силы. Полу-республика с сомнительно настроенной частью элиты всерьез вознамерилась сотворить из остатков народа армию, этакую зомбированную биомассу, для которой бесконечная война превратится в смысл жизни. Парадоксально, что закулисные модераторы не мешают Еревану изощряться в повторении ошибок. И в качестве жертвенной субстанции выступает армянский этнос, которого, как видно, никому не жаль.
13-летний Рамин Юсифов, пострадавший в результате обстрела армянами села в Товузе.
Трудно не заметить, что разум армянского общества если и не полностью, то порядком приведен в замешательство. Целым поколениям внушается ложный оптимизм с помощью тезиса, согласно которого «освобождение исконно армянских земель вот-вот выйдет на новый уровень». Из данного посыла следует, что для народа, ведомого матерыми террористами, война не только не завершена, а продолжается с видами на перманентность ради новых территориальных приобретений.
В условиях, когда лживая пропаганда тотально промывает мозги новым поколениям, нагнетая антиазербайджанскую истерию, не реально надеяться, что когда-нибудь ведущие силы прозреют и осознают гибельность осуществляемого курса. Пока власть с помощью преступного популизма вгоняет народ в психоз, эпидемия человеконенавистничества только крепчает. Она поглощает остатки разума, и это то, к чему стремится преступная власть с ее иллюзорной захватнической стратегией.
Сегодня на улице партии власти в Ереване праздник, ибо война саргсяновской команды против азербайджанских детей, женщин и стариков дает плоды. Армянские военные хладнокровно стреляют по мирным жителям азербайджанских населенных пунктов и деревень не только на оккупированных территориях, но и на линии государственной границы с Арменией. Ереван настроен решительно, чтобы увеличить периметр зоны огня с охватом мирного азербайджанского населения.
С начала военных действий не зафиксировано ни одного случая, когда объектом поражения со стороны азербайджанских военнослужащих стали бы мирные армяне в Карабахе, или же вдоль азербайджано-армянской границы. Это довольно характерный факт, который обнажает подноготную целей и задач, решаемых участниками конфликта. Действия Азербайджана стойко выдерживают логику здравого смысла, когда страна ведет справедливую войну. На нее напали, она лишилась не только территорий, памятников старины, инфраструктуры, но и тысяч своих сыновей и дочерей. Но она не поднимает руку на гражданских, хотя могла бы.
Времена, когда жертвами противостояния становятся дети, по определению не могут считаться обнадеживающим этапом на пути всеобъемлющего мира. Азербайджан и вместе с ним сообщество резко осудило зверства армян, убивших малолетних детей и женщин. Однако адекватная реакция широких масс не возымела действия на Армению.
Фариз Бадалов – 9 лет. Играя во дворе своего дома 8 марта 2011 года, был ранен в голову снайперской пулей, скончался по дороге в больницу.
Идя на грязные провокации, запугивая гражданское население Азербайджана, Ереван возводит политику государственного террора в ранг нормы. Армянская верхушка далека от мысли настроиться на диалог в интересах компромиссных решений. А, значит, страшные преступления в виде актов геноцида, хладнокровных убийств детей, других актов человеконенавистничества могут повториться.
Основу поведенческой линии Азербайджана давно пора формировать в рамках логики «сделай с врагом то же самое, что он собирается сделать с тобой», и в качестве мишени должна быть обозначена преступная власть. Как подчеркивается в заявлении внешнеполитического ведомства Азербайджана, «в целях обеспечения безопасности гражданского населения вооруженные силы страны проводят контрнаступательные операции, подавляют огневые точки противника и освобождают находящиеся под оккупацией стратегические пункты». Иллюстрацией к этому - события апреля 2016 года, когда агрессор, сломя голову, бросился на амбразуру масштабной военной провокации и мощно получил по зубам.
Борьба с терроризмом является задачей, имеющей завершение. Носители страшного зла, то есть террористы, будь они даже во властной иерархии, как в Армении, должны быть обезврежены. Как бы ни старалась нынешняя армянская власть повысить градус региональной анархии, ей не удастся добиться поставленных целей, повысить уровень агрессии до максимума. Разрушительная стратегия Сержа Саргсяна и его окружения вплотную подошла к критической черте.
Армия агрессора, поднимая руку на мирных жителей, показала, что исчерпала не только боевой, но и моральный ресурс. А это самое страшное из того, что могло бы иметь место в среде обезумевших маньяков.