Как работает маховик облегченный для ВАЗ

Как работает маховик облегченный для ВАЗ

Есть много суждений касательно того, целесообразно или нет ставить маховик облегченный для ВАЗ. Ряд автовладельцев видит в этом толк, другие приводят контраргументы. Как работает деталь, какие у нее плюсы и минусы, стоит ли ее ставить в машину, далее.

Как работает маховик облегченный для ВАЗ?

Маховик облегченный является составной частью кривошипного шатунного механизма, на который передается вращение от крутящего вала. Соединение элемента с коробкой передач благодаря диску сцепления снижает неравномерное вращение коленчатого вала, передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

Пульсация сглаживается за счет того, что маховик периодически накапливает от хода работы поршня и отдает кинетическую энергию двигателю. Расход энергии в таком случае производится при выводе поршня из замерзшего состояния. Поршневый ход увеличивается, когда повышается число цилиндров блока. Маховик в таком случае требуется для обеспечения равномерной передачи момента. Облегченная версия отличается от заводской модели габаритами. Однако, вне зависимости от вида, она прикрепляется к торцу коленчатого вала, к заднему коренному подшипник. Последняя деталь имеет повышенную стойкость к нагрузке. Именно на нее идет вес маховика со всей его нагрузкой.

При рассмотрении обычного легкого автомобиля, масса маховика составляет 7-9 килограммов. Легкая версия весит 4-5 килограммов. Она создается из алюминия. Вес детали - главный недостаток заводской версии. Ввиду большой массы, деталь замедляет разгон машины. Мотору требуется больше усилия для раскрутки оборотов. Потому многие водители прибегают к тюнингу ВАЗа облегченным вариантом.

Плюсы и минусы

По сравнению с обычным маховиком, легкая деталь обладает следующими плюсами:

  1. Ее центробежная с инерционной силой меньше стандартной детали. Это означает меньшее время на разгон машины на 2%.
  2. При повышении оборотов, мотор увеличивает коэффициент полезного действия из-за уменьшения инерционной, центробежной силы.
  3. При подключении облегченной детали запуск двигателя с набором оборотов происходит при небольшом топливном расходе.

Минусы состоят в невозможности получения явно видимого результата - экономия топлива незначительна. Для повышения экономии необходим тюнинг мотора со сцеплением и другой системой. Кроме того, для модернизации машины нужно точно отбалансировать тюнинговое изделие со шкивом генераторного ремня, коленвала. Характеристики прочности легкой версии меньше, чем те, что гарантирует завод-изготовитель оригинальной модели. Потому гарантии стабильности, продолжительности работы детали нет.

17.11.2022 11:44
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Технологии
Здоровье
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
25.90 28.875 0.435
Продажа (грн.)
26.19 29.400 0.463
Новости России
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости партнеров