Мубариз Ахмедоглу: РФ должна отделять посредничество по Карабаху от других сегментов политики по Армении

Мубариз Ахмедоглу: РФ должна отделять посредничество по Карабаху от других сегментов политики по Армении

«Россия должна отделять свое посредничество в урегулировании карабахского конфликта от других сегментов политики по Армении.

Это, конечно же, не приказ. Для официальных лиц и экспертов, которые привыкли к дипломатическим или двусмысленным предложениям, такой заголовок принимается как вызывающий чувство отвращения. Однако во время существования большого количества двусмысленных статей, избитых мыслей, тезисы открытого содержания могут быть даже более полезны», — считает директор Центра политических инноваций и технологии Мубариз Ахмедоглу.

По его словам, монополизация Россией посредничества в нагорно-карабахском урегулировании превратилась в явление, не вызывающее каких-либо сомнений.

«Однако рост других интересов России по Армении налицо. Россия именно сейчас хочет создать в Армении вторую военную базу. РФ хочет под флагом ОДКБ отправить своих и армянских миротворцев в Сирию. Пока что армянская сторона ответила «нет» на оба вопроса. Однако то, что Армения ответила «нет», не имеет сильного влияния. Скорее всего, Армения и ее покровители в России пойдут на сделку в этом вопросе. На другой стороне этой сделки непременно будет вопрос нагорно-карабахского урегулирования. Если от имени России всем этим будет заниматься МИД РФ, то Россия в нагорно-карабахском вопросе, несомненно, пойдет Армении на уступки. История взаимодействия Армении и русских богата соответствующими примерами. Дело в том, что в основном победившей стороной становятся армяне, а проигравшей – русские», — сказал политолог.

Он отметил, что в период СССР армянский вопрос превратился в геополитическую игру.

«Якобы посредством диаспоры армяне за рубежом должны были оказать влияние на политику США. Центральная власть СССР с этой целью даже дала указание на строительство в Армении памятника жертвам «армянского геноцида». То, что ЦК КПСС, отрицающий религиозный и национальный вопрос, дал разрешение на строительство в Армении памятника религиозного и национального значения, хоть и парадоксально, но является фактом. В итоге, геополитизация армянского вопроса превратилась в ведущий параметр при развале СССР. В интервью газете «Московские новости» президент Серж Саргсян признал, что армяне были одной из площадок в развале СССР. Он назвал период СССР адом для Армении», — отметил М.Ахмедоглу.

«По указанию президента Саргсяна признание геноцида черкесов со стороны Армении превратилось в элемент шантажа против России. Руководитель геополитического клуба Лос-Анджелеса, подписавший от имени армян договор о признании геноцида черкесов, являлся боевым товарищем Саргсяна, у них и сейчас имеются связи», — подчеркнул политолог.

По его словам, Армения неоднократно обсуждала с руководством ЕС и НАТО вывод российской военной базы со своей территории.

«Одним из самых обсуждаемых вопросов президента Саргсяна с руководителями государств-членов ЕС была тема Северного Кавказа», — сказал политолог.

Кроме того, продолжил он, Армения, являющаяся стратегическим партнером РФ, сейчас участвует в учениях НАТО в Румынии и в ближайшие дни примет участие в двух учениях альянса на территории Грузии.

«Все перечисленное и бесконечное множество предательств армян по отношению к русскому народу не оценивается должным образом со стороны элиты РФ. Потому что существует сделка. Возможно, часть этой сделки является корпоративной.

Распад СССР и изгнание советской армии из Армении начались с армянского сепаратизма в Нагорном Карабахе. То, что сейчас Россия, не решив нагорно-карабахскую проблему, надеется на Армению, прямо противоречит истинным интересам России. Только после урегулирования нагорно-карабахской проблемы Россия может сделать Армению своим союзником, и в этом случае нагорно-карабахский вопрос должен быть решен на основе норм международного права, другими словами, с условием сохранения территориальной целостности Азербайджана. После такого решения Армения может стать реальным партнером России.

В остальных вариантах Армения попытается применить против России карабахскую карту, которая разрушила СССР. На Западе всегда найдутся те, кто профинансирует этот шантаж Саргсяна. Поэтому Россия обязательно должна проделать две работы в направлении нагорно-карабахского вопроса:

ı. Россия должна ускорить меры по карабахскому урегулированию.

ıı. РФ должна быть ярым защитником принципа территориальной целостности не только на Ближнем Востоке, но и на пространстве СНГ, в том числе в регионе Южного Кавказа. В противном случае, России придется вновь пережить события, происходившие в последние годы в СССР.

Азербайджан — сторонник особого статуса России в нагорно-карабахском урегулировании. Все инициативы президента Путина были поддержаны со стороны Президента Азербайджана Ильхама Алиева. Однако нельзя сказать то же самое о Саргсяне. А российская элита с особой щедростью склонна к сделкам с Саргсяном и другими армянами-предателями.

Тандем Нуланд-Сурков показал, что Запад признает легитимным тот факт, что не только МИД РФ, но и сам Кремль занимается конфликтами на пространстве СНГ. Такой формат с участием других официальных лиц может быть создан и в нагорно-карабахском урегулировании», — подытожил М.Ахмедоглу.

Источник

21.07.2017 9:50
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Технологии
Здоровье
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
25.90 28.875 0.435
Продажа (грн.)
26.19 29.400 0.463
Новости России
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости партнеров