В конце марта в сети появилась информация о поступлении на вооружения ряда российских спецподразделений нового штурмового щита, оснащенного светоэлементами, способными вызывать галлюцинации и тошноту у противника. Однако, вместо того чтобы порадоваться за тех, кто своей жизнь защищает страну от террористов, либеральные СМИ подняли по этому поводу настоящую истерию.
29 марта видео с демонстрацией нового щита было опубликовано в анонимном Telegram-канале под названием «Медиатехнолог», известном своим оппозиционным уклоном и увлечением конспирологией. При этом, выложенная видеозапись сопровождалась едким комментарием, гласящим: «…они показывают, что он используется в штурме боевиков. Но мы-то все догадываемся, кто будет слепнуть и галлюцинировать на площадяx под его неистовыми вспышками...» (орфография и пунктуация сохранены).
Эстафету немедленно подхватили некоторые блоггеры, а также ряд YouTube-каналов, разместивших у себя это видео с аналогичными комментариями. При этом, никто из оппозиционеров, явно не державших в руках ничего тяжелее компьютерной мыши, даже не удосужился уточнить – что именно собой представляет такого рода штурмовой щит.
Так, средний вес штурмового щита начинается от 10 кг и может значительно превышать этот показатель. Такого рода щиты используются исключительно в качестве защиты от пуль и осколков, а никак не от разъяренных митингующих, вооруженных палками и бутылками.
Более того, достаточно часто штурмовые щиты держатся бойцами спецназа не одной, а двумя руками, что делает их применение на каких-либо митингах попросту невозможным и бессмысленным. Этот же принцип работает и с воздействием светоэлементов – вызывать галлюцинации и тошноту они способны лишь в ограниченных и слабоосвещённых пространствах, когда возможности «не смотреть на щит» просто нет. На хорошо освещенных и просторных улицах или площадях светоэлементы становятся попросту бесполезными.
Таким образом, российские оппозиционеры в очередной раз доказали, что не способны видеть дальше собственного носа и хоть сколько-нибудь критически воспринимать происходящее в стране.