Эксперты назвали десять «крючков», на которые нечестные СМИ ловят читателей

Эксперты назвали десять «крючков», на которые нечестные СМИ ловят читателей

Причем спасение от «крючка» не гарантирует ни качественное образование, ни высокий социальный статус.

Информация – это один из самых дорогостоящих товаров на современном рынке. Однако не все, что написано, рассказано и показано является информацией пригодной для торга. Очень часто под информацией и сенсационными новостями следует понимать обычную пустышку, которыми пичкают наивных читателей, слушателей и зрителей нечестные СМИ. Эксперты в области масс-медиа выделили десять «крючков», на которые «медиа» и ловят свои «массы».

Первый крючок – это отвлечение внимания и самый излюбленный прием. Достаточно смешной картинки и странного заголовка, чтобы читатель, как зомбированный нажал кнопку перехода на сайт или купил газету. И чем абсурднее заголовок, тем острее интерес.

Вторым крючком является стремление держать людей в невежестве, ведь такте читатели самые благодарные, они довольствуются полуправдой и полуфактами. Впрочем, всю сомнительную информацию можно проверить в альтернативных источниках.

Третий крючок – эмоции. Именно они заставляют читателя открыть новость и блокируют рациональный сигнал. Поэтому часто к новости присовокупляется драматическая картинка или пронзительный заголовок.

Кроме того, недобросовестные издания и могут использовать прослушку, как это было в 2005 году в Великобритании. Несколько месяцев журналисты получали самые свежие сплетни из «первых рук», хоть потом и вынуждены были отвечать за это в суде.

Пятым крючком является «стратегия постепенности». Отдельные масс-медиа лоббируют продукцию торговых марок и концернов, постепенно вводя информацию о товаре в свои материалы. Так в ХХ веке популяризовали курение табака.

С крючком № 6 современные читатели сталкиваются чаще всего. Это создание проблемы из ничего, которым грешат даже авторитетные издания. Так случилось и со статьей NASA о гипотетическом смещении зодиакального круга. СМИ поспешили смешать науку и астрологию, объявив о том, что людям придется сменить знак зодиака.

Еще одним нечестным приемом является «сюсканье» с читателями. Часто пресса использует покровительственный тон, общение на «ты» с аудиторией, чтобы унизить зрителя и придать себе авторитетности и веса.

Читатели также «ведутся» на стратегию откладывания. Люди легче воспринимают неприятности, которые случаться потом, чем в ближайшее время. Так СМИ помогают «проталкивать» непопулярнные решение и даже свергать правительства. Кроме того, некоторые масс-медиа пытаются спекулировать на чувстве вины за глобальные конфликты и беды: мировые войны, экологические катастрофы, но самым опасным крючком № 10 оказалось побуждение людей увлекаться посредственностью. Культ секса, засилье реалити-шоу на экранах отупляют людей и внедряют мысль, что глупость вошла в моду.

Источник

27.01.2019 21:10
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Технологии
Здоровье
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
25.90 28.875 0.435
Продажа (грн.)
26.19 29.400 0.463
Новости России
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости партнеров