Mazda Bongo Friendee

Когда встает вопрос о выборе большого, вместительного семейного автомобиля, многие обращают свой взгляд на микроавтобусы. Они комфортны, по габаритам не отличаются от легковушек (если только по высоте), а по проходимости порой сильно их (легковушек) превосходят.

Все вышесказанное как нельзя лучше подходит к Mazda Bongo Friendee. Авто выпускается с 1995 года в качестве «преемника» Bongo Wagon и только для внутреннего рынка Японии, хотя, как выяснилось, редкие экземпляры встречаются и у нас. Очень нравится детям и, возможно, поэтому завоевал огромную популярность.

Модификации этого автомобиля оснащаются восемью посадочными местами, а кузов комплектуется двумя дверями + пассажирской «сдвигающейся» дверью + задними «воротами». В салоне находятся «скользящие» кресла, способные принимать разные положения. Выпускается эта модель с задним приводом, однако турбодизельные модификации — полноприводные. О своем автомобиле «АУ» рассказывает предприниматель Николай Андреяш.

— Николай, сколько стоит такой автомобиль?

— Машину пригнал сам из Приморья год назад. Отдал $ 8000.

— Странный выбор для Амурской области, почему именно Mazda?

— Сначала хотел купить Toyota Hiace: приехал, посмотрел, но по бабкам не срослось. Начал приглядываться к Town Ace, так как душа действительно тяготела к Toyota. Увидел Bongo Friendee… Я на Mazda ни разу не ездил, но сразу обратил внимание на гигантский салон. После того как прокатился, решил покупать, не раздумывая над тем, что с запчастями проблемы. Уже пригнав в Благовещенск, узнал, что таких машин в городе всего две.

Характеристики Mazda Bongo Friendee

Класс микроавтобус
Количество мест 8
Двигатель турбодизель, 2,5
Год выпуска 1997
Привод 4wd
Трансмиссия автомат
Средний расход топлива 11 л
Цена в Благовещенске $8500
— За год эксплуатации, сколько потратил на ремонт?

— Не поверите, не потратил ни копейки!

— Наверняка у такой большой машины интересный салон…

— Салон — удобней не бывает! 8 мест, что позволяет управлять машиной водителям категории В. Сиденья, хоть и не поворачиваются, зато двигаются, как тебе надо. Очень удобно демонтируются из машины. При желании раскладываются полностью как матрасы Лордфлекс 3×2,5м. Обшивка комбинированная — велюр и пластик. Электронный привод стеклоподъемников и регулировки зеркал заднего вида. Очень удобное освещение салона, сзади- люминесцентная лампа, что позволяет водителю двигаться ночью при достаточно ярко освещенном салоне без дискомфорта. Посадка водителя очень удобная и высокая, все идущие впереди легковые машины кажутся игрушечными, дорогу видно поверх крыш.

Большая боковая сдвижная дверь оснащена электрическим доводчиком, поэтому нет необходимости хлопать ей, как на «Газелях». Через нее погрузка и выгрузка проходит как через большие ворота, что очень удобно. Один минус, не на дороге. Так как машина для рынка Японии, единственная боковая пассажирская дверь с левой стороны. Поэтому лучше сажать пассажиров во дворе. Как правило, этот автомобиль и используется для перевозки пассажиров из одной конечной точки в другую.

Посадка водителя очень удобная и высокая, все идущие впереди легковые машины кажутся игрушечными, дорогу видно поверх крыш.

На задних боковых окнах установлены шторы с электроприводом, что позволяет с водительского места полностью закрыть салон от солнца и любопытных глаз. Существуют оригинальные дополнительные шторы на лобовое и заднее стекла и отделяющая водителя от салона. Огромные складывающиеся боковые зеркала очень помогают при маневрах задом, а дополнительное зеркало над задней дверью позволяет припарковаться задом с точностью до 1 см.

— Что входит в комплектацию Mazda Bongo Friendee?

— Оснащение Friendee стандартно для современного автомобиля: гидроусилитель руля, ABS, 2 подушки безопасности, климат-контроль, электропакет (центральный замок, боковые зеркала, передние стеклоподъемники).

— Каким двигателем оснащен автомобиль?

— WL V-образный, 2,5-литровый турбовый дизельный двигатель, 125 лошадиных сил.

— А какой расход топлива?

— Ездил на достаточно далекие расстояния, прикинул, что при оптимальном скоростном режиме 85-100 км/ч расход топлива 9,5 литра на сотню. Если же гнать сильнее, то 11 литров. То же можно сказать и о движении в черте города. Но это летом, зимой почему-то стал «кушать» 15-16 л/100км.

— Как ведет себя при запуске «на холодную»?

— Никаких проблем до сих пор не было, в 30-градусный мороз заводится впол-оборота.

— Что скажешь о ходовых качествах?

— Mazda у меня полноприводная, и зимой я оценил преимущество фул-тайма, сорвать машину в занос практически невозможно. При хорошей резине гололед для машины не существует. На «лысой» АБС не дает нормально эксплуатировать машину, при торможении хрюкает в районе капота, а машина продолжает движение, сколько ни дави на педаль тормоза. Зато если резина в порядке, машина тормозит даже в условиях полного гололеда.

При хорошей резине гололед для машины не существует.

— Какие можешь выделить достоинства автомобиля?

— Достаточно хороший двигатель, мощность его может только радовать. Клиренс автомобиля в 175 мм позволяет безнаказанно путешествовать не только по асфальту. Просторный салон.

— Недостатки?

— К недостаткам можно смело отнести сложность при погрузке-выгрузке пассажиров. Кроме того, конечно, запчасти. На Mazda их найти сложнее, чем на ту же Toyota. На дизель достаточно дорогие расходные материалы: фильтры и моторное масло. Дизель, в отличие от бензинового двигателя, требует от себя более частой смены масла (до 7 000 км на синтетике) и объем самого моторного масла — 6 л. При этом дизельное топливо стоит дешевле бензина. В итоге получается, что сэкономить на топливе, по сравнению с бензиновым мотором, можно, но расходники меняются чаще и их больше, и поэтому экономической выгоды от дизеля нет.

ВОРАМ ПО БАРАБАНУ!

Пожалуй, лучшего эквивалента, чем «Дружок», для английского названия этого кемпера не придумать. Ведь он предназначен не только для поездок, но и для ночевок на «пленэре».

Но, конечно, в автомобилях этого класса суть спрятана внутри салона. В новом поколении в авто можно стоять в полный рост: крыша поднимается на гораздо больший угол, чем раньше. А под ней — современнейший центр для отдыха и развлечений, напичканный электронными устройствами. Тут и DVD-плеер, и телевизионные игры, и компьютер с Интернетом. Звуковой мощности 100 Вт вполне хватит, чтобы забыть о непогоде, мешающей отдыху вне автомобиля. А можно сыграть за прочным столом партию в домино: кресла первого ряда разворачиваются на 180 градусов.

Техническая характеристика MAZDA BONGO FRIENDEE

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1991 куб.см; мощность — 90 кВт/ 122 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент — 175 Нм при 3800 об/мин; коробка передач — 4-ступенчатая автоматическая; кузов — 8-местный с поднимающейся крышей; база — 2840 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4750х1830х1800 мм.

Достоинства Mazda Bongo Friendee

Много пространства
Полный привод
Хорошая устойчивость
Малый расход топлива для этого класса
Японская надежность
Непривлекательность для воров

Mazda накосячила

Компания Mazda сообщила о начале процедуры отзыва автомобилей Mazda Bongo, Mazda Bongo Friendee, Mazda Titan в связи с обнаружением брака в передней подвеске автомобилей. Проблема была обнаружена в креплении нижнего рычага передней подвески. Во время эксплуатации автомобиля крепежный болт может выйти из своего паза, что приведет к аварии. Всего будет отозвано 65 756 автомобилей, выпущенных в период с 1 ноября 2004-го по 4 апреля 2006 года.

11.04.2007 17:37
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Технологии
Здоровье
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
25.90 28.875 0.435
Продажа (грн.)
26.19 29.400 0.463
Новости России
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости партнеров