Toyota Prius

Авто
В прошлом номере мы начали разговор о неизбежности гибридизации автомобилей уже в недалеком будущем. Но столкнулись со скепсисом амурских автолюбитилей, мол, у нас не тот климат, не тот менталитет и т.д. Тем не менее, пока не видно, чтобы мировой автопром свернул с магистрального пути на гибридизацию. А значит и нам придется приспосабливаться, даже вопреки желаний некоторых. Сегодня мы публикуем первый небольшой отзыв о самом известном в мире гибриде, об особенностях его эксплуатации в наших условиях и в будущем обязательно продолжим эту тему.

Toyota Prius

О покупке гибридного автомобиля я задумался еще раньше, чем о смене машины — Однажды (это было в 2004) я зашел на один научно популярный сайт и увидел статью, «Toyota Prius — 2 самый гибридный гибрид». В заголовке было написано: может ли пятиместная легковушка длиной 4.45 (это больше чем у седана ваз-2110) иметь расход бензина в городе 4,42 литра на 100 километров без какого либо ущерба для динамических характеристик? Да, если это Toyota Prius -2.

Я запал сразу. Во-первых, это просто необычно и непривычно в нашей стране. Во-вторых, я люблю технические новшества и красивые (эффективные) технологические решения.

Конечно 20-ка не самый доступный вариант.

После продажи своей «короллы», долго ходил по местным салоном смотрел новую машину. Изучая различные варианты, всегда был разочарован качеством, оснащением, комплектациями, мне ничего не нравилось, а если и нравилось, то ценник начинался с 600.

Долго сидел в Интернете смотрел, сравнивал и пришел к следующим вариантам:

1. «Приус 20». С автоаукционов, ценники начинались с 500 за самую простую комплектацию, и примерно 600 за достойную! В общем, я решил забить на эту машину с батарейкой, как называют ее друзья. Решил, что ее время еще не пришло и все равно я когда-нибудь ее куплю.

2. «Королла филдер» 1.8 132 л.с. на палке, резвая машинка и редкая.

3. «Калдина» в новом кузове 1.8 132 л.с автомат, смотрелась по солиднее на фоне «филдера», плюс жена очень просила будущую машину с автоматом. На нем я и остановился, просмотрел несколько предложений, но ничего не понравилось.

Однажды вечером на сайте drom увидел объявление, жена уговорила съездить посмотреть.

Тойота приус

На следующий день я пришел на рынок самый крупный в городе. Нашел «калдину», обсмотрел, что то не то в ней — не лежит душа. Глушитель местами ржавый (машина 2004г.в) литья нет, коцки по мелочи, обшивка на задних стойках отстала, цена завышена, как позже выяснилось походу она была утоплена.

Вдруг краем глаза я замечаю знакомый силуэт. О! Это же «приус-20», он стоял в 50 метрах, в глаза бросилось литье на 16, золотистый цвет. По мере приближения начинаю замечать хорошую комплектацию: противотуманки, задний обвес, как я и хотел изначально, легкая заводская тонировка, кожаный руль, би-ксенон, 2004, сд на 6 дисков, TV, круиз-контроль и т.д. Ценник не смертельный.

Toyota Приус

Начинаю смотреть на предмет битости. Краска везде идеально, но только замечаю бампер передний в одном месте немного не ровный. Ходил, смотрел, смотрел. Звоню хозяину, он говорит, что уже нашел покупателя, и он оформляет кредит. В общем, оказалось, что продавец друг одного знакомого, и мы с ним договорились. Когда смотрел машину, заметил что в бочке второго контура охлаждения, замерзла наполовину жидкость, думаю косяк (так оно позже и оказалось!). Прокатились, послушали, облазили (я естественно был не один), позвонили — пробили номер ПТС, и вынесли вердикт, документы в порядке, спереди был заменен бампер.

Через 3 дня я — полноценный владелец. Что касается ощущений от автомобиля, то лично для меня гибридный авто не является средством борьбы за чистоту окружающей среды. Скорее, это средство самовыражения его владельца. Очень индивидуальный автомобиль, который не похож на остальные.

Toyota Prius

Поездка на гибриде чем-то напоминает троллейбус — звук разгона очень нравится. И всегда моментальный подхват за счет электромотора и вариатора (нет рывков, ускорение плавное и равномерное, при этом очень быстрое). Впечатлил уровень комфорта, в том числе и акустического. В моей комплектации шумоизоляция максимальная, даже на передних стеклах снаружи наклеена специальная пленка звукопоглощающая.

О плюсах не люблю говорить, по ходу сделайте выводы сами.

Из минусов.

1. Сзади не удобный обзор (к которому привык через 3 дня). Отлично компенсируется камерой заднего вида.

2. Низкая посадка авто + база (в 2700мм) еще и усугубляет геометрическую проходимость.

3. Отсутствие передних брызговиков в наших условиях, последствия сколы от камней (решение — установил сам)

4. Подвеска жестковата (но это можно записать и в плюс), (после «короллы» не привычно) имеет малый ход.

5. Система пробуксовки, душит двигатели, когда это не надо. Очень бы спасло отключение, узнавал коробка выйдет из строя.

6. В морозы за -25 печка сразу не дает нужной температуры, лучший способ быстро прогреться хорошенько притопить. Все-таки 77л.с. 1.5 на салон таких габаритов маловато в плане прогрева. На трассе такой проблемы нет.

7. Заезжая во двор на электротяге, ее не слышат прохожие! Один раз сдавая назад задел девушку и не заметил, когда вышел она стоит и улыбается, говорит я не слышала как ты подъехал.

Toyota Prius

На момент покупки в городе «приусов» было, примерно 5. Сейчас, примерно 12, может больше.

Летом была одна поломка: вышла из строя помпа водяного охлаждения второго контура (продавец или яп сильно разбавили жидкость она замерзла в минуса и помпу закоротило), это самая частая поломка у всех «приусов», срок службы ее 5 лет!!! Проблема решилась через пару недель, запчасть — из германии.

Вообще с обслуживанием нет проблем — есть автосалон там местные ребята «приус» 10,11,20 знают. Единственное, что они пока не могут установить сигналку с прогревом, говорят система смарткей намудреная…