Гибриды среди нас

Авто
То что гибридные автомобили — это не столь далекое будущее Благовещенска, сегодня уже очевидно. Являетесь ли вы борцом за экологию или нет – это уже не важно, очень скоро гибрид станет вашим автомобилем. Пора знакомиться с ними ближе.

Гибриды среди нас

Дело в том, что мы живем в регионе, который весьма тесно связан с юго-восточной Азией. В некоторым смысле, больше, чем с европейской частью России. В автомобильном плане мы идем строго в фарватере японского автопрома, даже, несмотря на все попытки федерального центра изменить это положение. Япония однозначно сделала выбор в пользу гибридов и не трудно догадаться, что и нам придется принять этот выбор, либо просто пересесть на «жигули».

31 марта японские автопроизводители отчитались об годовом увеличении продаж гибридов на 25 процентов до 110 тысяч штук. Кризис никак не повлиял на этот сегмент, продажи растут, а правительство Страны восходящего солнца стимулирует массовый переход граждан к этому классу машин. И в нынешнем году запланирован существенный рост производства и продажи гибридов с перспективой полного перехода на экономичные и экологичные авто.

Напомним, что первые гибридные автомобили были выпущены компаниями Toyota и Honda в 90-х годах прошлого столетия. Японцы вообще в силу природных условий обитания склонны к минимализму и экономии, и то, что гибрид был разработан и запущен в серию именно в Японии — отнюдь не случайность, а закономерность, обусловленная менталитетом государства.

Раньше другие производители нехотя говорили о гибридах. Еще в феврале руководитель исследовательско-научной секции Mazda Сейта Канаи, говорил, что компания не планирует разработку гибридных версий своих автомобилей, которые смогут составить конкуренцию Toyota и Honda. Но теперь Mazda говорит совершенно иначе. На автосалоне в Нью-Йорке представитель Mazda заявил, что компания планирует выпустить в продажу гибридные и полностью электрические версии автомобилей к 2015 году.

На улицах Благовещенска все чаще можно встретить Toyota Prius – лидера гибридного семейства. Более того, они даже перестали быть экзотикой. Теперь на любом автосервисе можно встретить гибридный автомобиль и демонстрирующий банальное смятое крыло. И никто уже сильно не изумляется.

В настоящее время существует два направления гибридизации, их можно назвать принципами Toyota и Honda. В компании Toyota считают, что работа двигателя внутреннего сгорания должна осуществляться только в режиме максимального КПД, при снижении КПД и холостых оборотах двигатель внутреннего сгорания автоматически глушится, а вместо него подключается электрический мотор. Toyota, желая сэкономить еще больше, применяет принцип регенеративного торможения, то есть, кинетическая энергия торможения превращается в электрическую (о таких превращениях энергии мы все читали в школьных учебниках физики, а специалисты Toyota ухитрились применить этот метод на практике), которая накапливается в аккумуляторе. В компании Honda считают, что бензиновый двигатель должен обладать увеличенным КПД, а электрический мотор должен включаться тогда, когда двигатель внутреннего сгорания не справляется.

Следует заметить, что гибридная система компании Honda проще и дешевле, а функция электрического мотора заключается лишь в экономии горючего. Тем не менее, гибриды Toyota оказались более популярны — за счет грамотной маркетинговой кампании. Гибриды Honda внешне не отличались от обычных моделей, а для покупателей гибридных автомобилей основным побудительным мотивом совершения покупки оказалось не желание сэкономить на эксплуатационных расходах, а демонстрация окружающим своего вклада в улучшение мировой экологии.

Основным недостатком гибридных автомобилей является цена — они дороже привычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а также сложность — далеко не каждый автомеханик способен отремонтировать такой автомобиль. Попросту говоря, еще недостаточно специалистов нужного профиля. Но время идет, и специалисты понемногу появляются, конструкция упрощается и цены снижаются. Но у гибридов есть и другие, скажем так, особенности эксплуатации в частности в нашем амурском климате и об этом мы поговорим подробней в следующих выпусках.

Ведь весьма вероятно, что в скором времени мы все будем ездить исключительно на гибридных автомобилях. По крайней мере, автопром мира лихорадочно осваивает их производство, особенно японский. А значит, и нам не стоит откладывать детальное знакомство с мутантом. Этим материалом мы открываем цикл статей о гибридах, в котором детально разберем все их плюсы и минусы в российских условиях эксплуатации.

Глеб Ступко