Коля-мерседес

Авто
Пару недель назад Амурская областная администрация попыталась продать с аукциона «мерседес» бывшего губернатора Николая Колесова. Покупателей не нашлось – аукцион провалился. Это событие дало нам повод вспомнить автострадания амурских властей последнего времени.

Коля-мерседес

В исторической ретроспективе происходящее видится вдвойне абсурдней, но с другой стороны в этом злосчастном «мерсе», как в капле 98-го бензина отражаются многие скрытые и явные процессы нашего времени, которым будущие историки смогут дать точные определения и выверенные характеристики. Мы же ограничимся просто фактами.

Амурская область со времен СССР считалась аграрной. Местная парт-совноменклатура традиционно предпочитала ездить на родных «Волгах», а в труднодоступные районы не гнушалась уазиками. Так было десятилетиями, пока ветер перемен не открыл нам японский авторынок. Область наша не богатая, да и в 90-е электорально- чисто коммунистическая, поэтому еще долгое время ни по менталитету, ни по возможностям местные руководители не могли себе позволить сильно шиковать.

Лишь в конце 90-х в гараже областной администрации завелся первая иномарка — Land Cruiser. Поблескивая крутыми серебристами боками 80-й «крузак» был весьма респектабельной машиной. Кроме того, трудно отрицать то, что в условиях нашей области он был и весьма удобен. Все остальные чиновники продолжали ездить на «Волгах» разной степени износа. Автопарк обновлялся медленно и нерегулярно, но опыт общения с этим автомобилем у местных водил был обширный, поэтому некоторые «Волги», постепенно спускаясь по номенклатурной лестнице, служили не одно десятилетие.

Коля-мерседес

В начале двухтысячных губернатором избрали Леонида Короткова. К тому времен губернаторский «крузер» сильно пообветшал и Коротков вскоре обзавелся новым: сотый черный с кожаным салоном. На нем Коротков и в глухую деревню мотался и представильствовал одновременно. Land Cruiser в Приамурье почти народный автомобиль, поэтому и губернатор на таком не сильно выделялся. Были тачки и покруче у некоторых.

Так все тихо-смирно шло, но в 2007 Короткова сняли. Это бывает, но вот назначили на его место, как оказалось, истинного ценителя VIP- авто Николая Колесова. Колесов приехал из Татарстана, бизнесмен, помимо прочего, крупнейший татарский дилер АвтоВАЗа. У него были свои представления о месте власти на дороге. Коротковский «крузер» был тут же задарен амурским гаишникам, типа негоже новому баю на старом авто гонять.

Коля-мерседес

Дилер АвтоВАЗа предпочитал Mercedes-Benz. В Благовещенск спецрейсом на транспортном самолете прилетел колесовский «мерс». То-то было разговоров…

Тихий наш город Благовещенск такого ну никак не ожидал. Колесов не просто гонял по улочкам на S500, он практически никуда не выезжал без сопровождавшей его охраны и гаишников. Бабушки на улицах шарахались и крестились при ежедневном вое серен губернаторского кортежа. Для пропуска губернатора на улицах стали перекрывать движение. Граждане вначале недоумевали, а потом и вслед начали плевать, у нас не столица и не байский Татарстан, а практически вольный дальневосточный город и народ к такому барству не привычный.

В общем, сколько был губернатором Колесов – столько и чудил. На «мерседесе» он и на свинофермы умудрялся ездить пару раз – куры едва выпрыгивали из под колес S-класса. Он вообще был широкого размаха человек, чем часто шокировал нашу публику: секретарши из модельного агенства, яхта на Амуре, дворец на Зее, личный самолет и т.д. Так что «мерседес» в этой теме был само собой. Правда о яхтах, дворцах и девочках все знали – город-то маленький, но мало кто видел. А вот парадный выезд с мигалками по улице Трудовой – это шоу было общедоступным.

Колесов пробыл губернатором менее полутора лет, но запомнится амурчанам надолго. После него главой региона стал Олег Кожемяко. Он, соотвественно, тут же открестился от всего наследства предшественника, включая колесовский «мерседес». Тут и кризис грянул, в Москве снова заговорили про поддержку отечественного автопрома и Кожемяко выступил с идеей продать все административные иномарки и накупить изделий отечественного производителя. Таким вот образом, Mercedes-Benz S500 попал на недавний аукцион, где его никто не купил.

В 2007 году куплен он был, по данным областной администрации, за 7,7 миллионов рублей. Аукционная цена составила уже 5,5 миллиона рублей. После неудачного аукциона местные власти думают, что делать дальше. Там считают, что если снизить цену, то скажут, мол, продали по-дешевке своим, хотят то ли снизить цену, то ли отдать банку в качестве залога по кредиту.

Кстати, не хотим ничего сказать плохого, но, «мерседес» на фотографиях в период губернаторства Колесова, отличается от того, который впоследствии был сфотографирован в гараже перед аукционом уже без номеров. Нет во всех случаях это S500, но стоит приглядеться… Достоверность снимков во всех случаях не вызывает сомнения, но факт остается фактом — они разные. Значит, у Колесова был ни один S500…

Глеб Супко
  • Теги:
  • нет


Хотите ещё что-нибудь почитать? Без проблем - «Крыша упала как бы...». Надеемся было интересно!