Лебедев на Амуре или как убивали Мумусика

Амурское утро
В прошлом, теперь уже, году креативный дизайнер Артемий Лебедев, известный во всемирной сети под именем Тема задумал и реализовал, так называемую, «Этнографическую экспедицию». Он проехал из Москвы до Владивостока и обратно. Впрочем, обратно он не доехал.

Range Rover Артемия умер на пол-пути. На первый взгляд ничего удивительного, в Москве традиционно слабо представляют наши дальневосточные просторы, и внедорожники типа Range Rover у нас не случайно называются «паркетниками».
Характеристики
  • двигатель 8 цилиндров, V-образное
  • трансмиссия 6-ступенчатая АКПП
  • макс.скорость 210 (ограничено)
  • мин.цена 3 000 000 руб.


Экспедицию Тема задумал грандиозную, во Владивосток он планировал ехать по России, а назад – через Китай и Казахстан. Незадолго до отъезда выяснилось, что иностранцам по Китаю ездить вот так вот запросто нельзя и пришлось Теме возвращаться опять через Россию с заездом в Монголию. О невозможности порулить по Поднебесной на своем авто у нас знает каждый, интереснее то, что таким образом дизайнер дважды оказался в Благовещенске. Но обо всем по-порядку.

Range Rover начал сыпаться практически на первых километрах теминого путешествия по необъятной Родине и к моменту приезда на Дальний Восток уже едва дышал. Об этом Артемий регулярно и подробно сообщал в своем сетевом дневнике, толи ласково, толи ехидно называя автомобиль Мумусиком. Перечень поломок обширен и разнообразен, но мы не станем их здесь цитировать по причинам, о которых будет сказано ниже.

Что из себя представляет строящаяся федеральная трасса «Амур» рассказывать бессмысленно – это отдельная большая и печальная история, на ней внедорожник окончательно дал дуба. Лебедев оказался в Благовещенске, причем из-за необходимости получения запчастей из Лондона сидел здесь целую неделю.

Надо сказать, что Артемий не первый раз в Благе и почему-то сильно не взлюбил наш славный город. «Это не то место, где бы я хотел провести неделю» — пишет дизайнер. А, собственно говоря, почему? В Китай он съездил, хотя в Хэйхе его, не амурского, китайцы естественно не пустили, но на Острове побывал. Тачку его наш автосервис сделал сразу же по прибытию запчастей, в общем несправедливо Артемий окрысился на Благу.

Его серия фотографий открывается традиционным для всех туристов удивлением по-поводу близости Благовещенска и Хэйхе. Причем фото Амура поясняющее где именно российский берег, а где китайский он постит с завидной регулярностью не первый раз.

Дальше ему почему-то не нравится очередь за экологически чистейшими продуктами от хозяйства «Красный партизан». Затем его удивляет несколько магазинчиков у гостинцы «Юбилейная» — типа много (их там всего десяток, а это центр города, в Москве в любой подземке их два раза больше). Антенны кабельного телевидения компании Сатком он видимо принял за частные антенны граждан на крыше. Ну и в заключении он съездил в микрорайон и сфотал фасад тамошней хрущевки. Кстати, ничего интересного, кроме урны в виде лягушки, он и на хэйхэском Острове тоже не нашел, видимо обиделся на китайцев за то, что не пустили порулить.

В общем, Тема проявил себя крайним занудой. И это в нашем-то славном, веселом городе он не нашел, чем заняться! Летом!..

Land Rover (фирма производитель Мумусика) осн. в 1948 г. — британская компания, выпускающая исключительно авто с полным приводом. 26 марта 2008 г. было объявлено о покупке Land Rover индийской компанией Tata Motors у компании Ford. 2 июня 2008 г. процесс покупки был завершен. Антипиар Мумусика Темой состоялся сразу после этого.

Ладно, возможно, что настроение у него было сильно подпорчено убитым Мумусиком. Наш город не для таких нытиков, как Артемий Лебедев. Дело в другом, Мумусика в Благовещенске починили ему дважды, потому что на обратном пути из Владика он снова сломался и снова торчал в Благе два дня, а окончательно умер Range Rover уже на территории Монголии. Там эта экспедиция и закончилась.

Очевидно, что больше, чем Благовещенску от Артемия Лебедева досталось главному герою его эпоса — бедному Мумусику. Никак не обосновав свой выбор, Тема приобрел обычный городской Range Rover и отправился на нем по одному из самых тяжелых маршрутов в мире. Это, по-меньшей мере, удивительно.

С самого начала в интернете он подробно описывал все поломки автомобиля и упирал на сложности их устранения, включая доставку запчастей с Британских островов. Угробил его и, бросив не самую дешевую машину в степном заграничном краю, вернулся в Москву на самолете.

Любой перегонщик автомобилей знает, что трасса, связывающая Дальний Восток, Сибирь и Центральную Россию, сложная, но не до такой же степени, чтобы из автомобиля вываливалось все, включая двигатель. Иначе кто бы гнал бесконечным потоком машины на Запад, если бы они туда не могли доехать. При нормальном вождении проблемы возможны, но не фатальные даже для паркетника. Нормального вождения не было, акция состоялась.

Грандиозный всероссийский антипиар Range Rover, проведеный Лебедевым был очень эффектным. Мы ни на что не намекаем, но странное поведение дизайнера и пиарщика по отношению к машине настораживает. И удивительное совпадение: за месяц до рейда компания Land Rover была продана индусам, которые активно наступают на, давно поделеный, мировой авторынок…

Впрочем Артемий и сам пишет, мол, после моего путешествия много людей в России передумают покупать Range Rover. Наверное, это так, стараниями Темы купят меньше, но вот бесприсрастность тестировавшего у нас, в данном случае, вызывает глубокие сомнения.

Полностью репортаж о бесславном пребывании Артемия в Благовещенске и детали убийства несчастного Мумусика можно посмотреть тут.

Савва Гужий, фото Артемия Лебедева
  • Теги:
  • нет


На следующей странице Вас ждет статья: «Ну, выжить-то можно...». А может оставите мнение об этой? Форма комментариев находится ниже.