Как подготовить машину к зиме

Авто
Бабье лето самым бессовестным образом располагает к безделью. И убежденный пешеход, наверное, может себе это позволить. Автомобилистам некогда — пора заняться подготовкой машины к осенне-зимнему испытательному сезону. Пройдет еще каких-то две недели и ударят морозы.

Готовим машину к зиме

Начинать лучше с потенциально самого дорогого – диагностики ходовой части. То, что летом ненавязчиво и вроде бы безобидно постукивало, побрякивало и поскрипывало, на мокрой и грязной дороге может в одночасье прийти в негодность. Поэтому всем рекомендациям мастера по замене пыльников, подшипников и прочих мелочей лучше следовать без оглядки, какими бы разорительными они ни показались.

Снег с дождем или дождь со снегом – автомобильной электрике, если она хоть чуть-чуть неисправна, верная смерть. А потому свечи зажигания и заодно уж высоковольтные провода стоит заменить еще до того, как движок начнет нервически «троить» при первых серьезных осадках. Даже если в сухую погоду кажется, что все в порядке.

Разговоры о том, что предпусковые подогреватели двигателя, работающие от аккумулятора, сильно сажают батарею — забудьте. Потребляемая мощность не так уж и велика – всего 0,8 ватт в сутки.

Сливать ли «воду», то есть менять или не менять жидкость в системе охлаждения, каждый решает сам. Но если тосол или антифриз уже год-другой отслужили, а в средствах вы не очень стеснены, лучше залить свежачок. Кстати, при полной смене жидкости есть смысл тосол заменить антифризом. Все-таки он не такой маслянистый, поэтому лучше охлаждает двигатель. И в отличие от тосола не подтачивает здоровье алюминиевой головки блока цилиндров. Впрочем, можно ограничиться проверкой плотности жидкости – пусть это сделают в автосервисе – и при необходимости долить.

Аккумуляторы теперь пошли необслуживаемые. То есть никакого электролита или дистиллированной воды никуда доливать не надо. Но если батарея стоит в машине дольше 12 месяцев, не сомневаясь, поставьте новую. Конечно, продавцы не врут, когда говорят, что срок службы сухозаряженного аккумулятора – три года. Просто первый год батарея живет полноценной жизнью. А потом к ней приходит старость, а к вам – проблемы.

Масло в двигателе можно и не менять. Но лишь в том случае, если «синтетику» вы залили недавно. В любой другой ситуации придется потратиться и на это. Алексей Кормильцев, владелец частного автосервиса, настойчиво рекомендует при выборе масла руководствоваться «правилом 35». Суть уложения в следующем: в маркировку масла обязательно входит индекс класса вязкости. Выглядит, например, так: 15W-40. Первый индекс – зимний. Отнимаем 15 от 35 – получаем минимальную зимнюю температуру, для которой такое масло годится: -20 по Цельсию. Для российской зимы такое масло не подойдет. Оптимальные варианты – 5W-40 или 0W-40.

Конечно, после по-настоящему морозной ночи даже добросовестно заряженный автомобиль имеет право не завестись. На такой случай эксперты рекомендуют вмонтировать в систему охлаждения предпусковой подогреватель двигателя одной из двух немецких фирм – Eberspacher или Webasto. По сути, это обыкновенный котел со свечой накаливания, горелкой, помпой и таймером. Устройство можно с вечера запрограммировать, например, на начало работы в семь утра. Штуковина включится, жидкость системы охлаждения (ее гоняет помпа) начнет подогреваться. После нагрева до 60 градусов включится вентилятор печки и начнется прогрев салона. В общем, когда в восемь вы выйдете из дома, будет тепло и двигателю под капотом, и вам – за рулем. Одна неприятность: стоит все удовольствие (с установкой) около тысячи долларов.

А вот разговоры о том, что предпусковые подогреватели двигателя, работающие от аккумулятора, сильно сажают батарею — забудьте. Мощность, которую потребляет такой подогреватель, не так уж и велика – всего 0,8 ватт в сутки. Так что даже если вы включили агрегат на час или два, но батарея у вас в порядке и никаких нештатных утечек нет, то автомобиль должен завестись без проблем.

Впрочем, не одну зиму российские автолюбители обходились без заграничного прибамбаса. И теперь обойдутся. В конце концов можно разориться на самое дорогое масло – фирмы Castrol, например. И надеяться на милость природы. Но для себя, любимого, есть смысл установить подогреватель сиденья за 2000 рублей или просто приобрести нагревательный чехол за тысячу. Он будет работать от прикуривателя. Согреетесь гораздо раньше, чем движок.