Блондинка за рулем

Авто
Мужчины уверены, что женщины не способны водить машину. Женщины это мнение громко опровергают и даже пишут учебники по вождению. Для самих себя. Учебник «Блондинка за рулем. В помощь водительницам» Анны Бялко – это честная книга.

Блондинка за рулем

Ну, или почти честная. Автор не пытается оспорить мужское мнение, что «женщина за рулем опасна как обезьяна с гранатой», и не поддается всеобщему женскому гонору вроде того что «мы можем водить машину не хуже мужчин, нам просто не хочется». Нет. Она понимает, что ее читательница – блондинка, длинноногая, не обремененная интеллектом, полностью зависящая от мужа и к вождению автомобиля не сильно пригодная.

Автор не очень-то пытается научить чему-то свою читательницу, а скорее использует эту книжку, чтобы потрепаться.

И вовсе не о машинах – это только повод, а скорее о моде и мужиках. С первых же страниц она отговаривает садиться за руль. Даже при том, что машина «классная штука, особенно если ее под цвет пальто подобрать». А еще на ней можно возить детей, продукты, пьяного мужа из гостей… Кстати, муж по сюжету фигура отрицательная. Он кричит, брыкается, издевается и не хочет давать машину. Правда, опомнившись, чтобы не отговорить уж совсем всех, к концу предисловия автор решает, что на дороге при случае можно найти себе «нового мужа», с которым все уже точно будет хорошо – «ведь между вами с самого начала стоял автомобиль».



«Любая поездка в машине начинается с того, что в машину надо сесть». Поправить зеркала. «Их вообще-то три. Заднего вида – то, что прямо перед лицом маячит, левое – рядом с вами и правое – возле пассажирского места». Причем зеркало заднего вида нужно установить так, чтобы можно было «накрасить глаза, не вертя головой и не вытягивая шеи». Особенно трогательно автор взывает к логике блондинки: «нельзя нажимать на газ и тормоз одновременно, что логично – машина с ума спятит».

«Лесть – чем грубее, тем действенней». Если ни муж, ни кавалер из инспектора не выйдет, надо дать ему денег, это «противно, но пережить можно».

Читать учебник было бы совсем страшно, если бы в разговор тайком не вмешался мужчина – представитель автошколы, которого благодарят под обложкой за ценные комментарии. Видимо, под руководством мужчины и написаны все довольно скучные советы непосредственно про вождение. Это пересказ всего, чему учат в автошколе с советами «снимать на ночь дворники» и «экономить бензин». Или, например, как обгонять. Но как объяснить, почему во время обгона надо переходить на пониженную передачу, не знали ни автор, ни инструктор, поэтому предложили это просто запомнить и постараться в процессе не запутаться. Разбавляют скучнятину небольшие женские отступления о том, как автор ездила по Испании, или подбадривающие рассуждения о том, что «женщины водят не хуже, они водят по-другому».



Значительная часть учебника посвящена определению, где право, где лево и как туда повернуть. Здесь вот как раз можно позавидовать мужчинам: у них такой проблемы нет, более того, особенно хорошо они знают, где лево, «и как туда – налево – сходить». И тому, кого на дороге надо пропускать. Оказывается, пешеходов, троллейбусы, автобусы и всякий там спецтранспорт. Пропускать надо не из-за правил, а «из жалости и уважения». «Особенно жалко трамваи – они, бедняжки, со своих рельсов и свернуть-то никуда не могут».

Вообще взаимоотношениям водителя и окружающего движения уделяется много внимания, особенно в главе «Эти сволочи вокруг».

Наравне с ценными советами «чтобы не раздражать мужчин – не лезть в левый ряд», есть и советы «подрезав машину, невинно улыбнуться, чтобы не получить по шее». «Если ощущаете потенциальную угрозу, улыбайтесь особенно нежно».

В предисловии автор обещала, что на дороге можно найти нового мужа – искать, судя по всему, она предлагает среди гаишников. «Как ни крути, а автоинспектор всегда мужчина… Он на работе, ему скучно, холодно (жарко), а тут такое развлечение – женщина за рулем. Ну и развлеките его, себе на булавки сэкономите».

Развлекать гаишника нужно вздохами «ах, офицер», взмахами ресниц и лестью.

«Лесть – чем грубее, тем действенней». Если ни муж, ни кавалер из инспектора не выйдет, надо дать ему денег, это «противно, но пережить можно». Удивительно только, что бедной блондинке, которая до этой книжки не то что ГАИ, машину-то никогда не видела, автор ни слова не говорит про протокол, КоАП или официальный штраф.



Поскольку на дороге всякое может случиться, в книжке есть главка, в которой очень подробно рассказывается, как поменять колесо. Технической стороне процесса отводится пара строк. Зато альтернативный вариант занимает пару страниц. На спущенном колесе нужно потихоньку добраться до выезда с заправки, из двора или со стоянки супермаркета. Выезд надо ненавязчиво, но капитально перегородить. Взять из багажника ключ и склониться над машиной и придать лицу «максимально беспомощное выражение». Инструкция обещает, что первый же мужчина, которому надо будет выехать, поменяет колесо.

Когда машина мужа освоена, а экзамен, на котором «больше всего шансов у красивых блондинок», сдан, автор предлагает заняться выбором машины. Марка, цвет, год выпуска или объем двигателя вещи туманные, поэтому о них говорится вскользь.

Важнее всего – цвет. Белый и черный автомобиль – скромная классика, красный – для уверенного водителя, зеленый купит себе только оптимист, а розовый – «натуральная блондинка».

Блондинка за рулем

Все это – сборник советов приятельницы. Не очень умных, не очень грамотных и далеко не всегда дельных. Книжку можно пролистать перед тем, как идти учиться вождению, чтобы получить чисто женские ответы на женские вопросы. Только надо проследить, чтобы блондинка не садилась с этим учебником за руль. А то действительно получится блондинка с гранатой.

Маша Цыбульская