Интерьер-тюнинг автомобиля

Авто
Понятно, что ни один производитель не в состоянии угодить вкусам и фантазиям всех и каждого, поэтому количество вариаций салонов, которые можно заказать, всегда будет ограниченным. Кроме того, на это накладывает свой отпечаток и конвейерное производство.



Даже в салонах машин премиум-класса встречаются небольшие огрехи в виде неровных швов, торчащих ниток, стяжек и пр., ну а качество «кожаных» комплектаций в среднем и нижнем классах прямо оставляет желать лучшего.

Поэтому, кстати, как утверждают мастера тюнинг-ателье, людей, заказывающих новую машину с тканевым салоном, чтобы потом сразу же поменять всю обивку на кожаную, достаточно много.

С дилерами о сохранении гарантии на автомобиль, в принципе, договориться вполне возможно. Хотя все-таки лучшими объектами для интерьер-тюнинга – как, впрочем, и для тюнинга вообще – являются машины, откатавшие гарантийный срок. В этом случае можно, уже без всякой оглядки на дилера и гарантию, воплощать свои автомобильные фантазии. А уж в салоне найдется над чем поработать!

Материалы

Главную роль в интерьер-тюнинге играет натуральная кожа. Она задает общий тон новому салону. Кожу используют практически везде: ею обшивают кресла, дверные панели, потолок, торпедо, стойки, ручки, руль, рычаг КПП, а также различные инсталлированные «ящички» и ниши (например, мини-бара).



Сейчас для отделки салонов предлагается большое число видов кож различных оттенков и фактур европейского, а также китайского и турецкого производства.

Китайская и турецкая продукция имеет более богатый выбор по цветовой гамме и дешевле, однако качество ее ниже. А экономить на коже не стоит: при высоких ценах на работы (об этом – далее) разница в конечной стоимости окажется не особенно велика, а в качестве будет весьма ощутима. Китайская кожа довольно быстро выгорает, протирается и, соответственно, легче рвется.

Вот почему в профессиональных тюнинговых ателье пользуют исключительно кожи от европейких «домов» – таких, как, например, «Швейцер» или «Наппа». Стоят они около 1 600-1 700 руб. за 1 кв. м.

Очень высоким качеством отличаются оригинальные кожи «Порше» и «Бентли». Здесь есть возможность выбора интересных цветов (например «металлик»), а также фактур с тиснением под змеиную или крокодиловую кожу. Цена кож «Порше» и «Бентли» начинается, в среднем, от 2200 руб. (за все тот же 1 кв. м).

Все большую популярность набирает сейчас алькантара – искусственная замша, выпускаемая фирмой «Дюпонт». Кстати, пусть искусственное происхождение вас не смущает: материал этот – достаточно «продвинутый», престижный и дорогой (в среднем, 2 200 руб. за 1 кв. м).

При сохранении внешнего вида и тех же тактильных ошущений, что и от натуральной замши, алькантара гораздо прочнее, износоустойчивее; она меньше выгорает, лучше переносит химчистку.

Используют алькантару, как правило, в комбинации с натуральной кожей. Ею отделывают потолок, торпедо, из нее изготавливают центральные вставки в чехлы для сидений. Хотя встречаются и салоны, целиком обшитые алькантарой.

Очень интересен карбон, выступающий одновременно в роли и декоративного, и «технологического» материала. Напомним, что карбон – это композитный материал, состоящий из переплетенных нитей углерода, скрепленных эпоксидными смолами. Используют его как для конструирования различных «ящичков», полочек, столиков, дверей ниш и пр., так и в качестве декоративного материала для отделки элементов торпедо и центральной консоли.

Характерная «тканевая» фактура карбона и его полированная поверхность выглядят очень стильно. Не случайно сейчас появились даже отделочные пленки «под карбон».

Декор

Ведущими декоративными материалами при тюнинге салона выступают дерево и серебристые металлы – алюминий и нержавеющая сталь. Для отделки используют различные виды древесины ценных пород: такие, как карельская береза, зебрано, венге, красное дерево, палисандр, мирт, орех, ильм…

Стоимость материала различается на порядок: например 1 куб. м ореха, например, европейские поставщики берут от 50 000, а 1 куб. м макасара – от 500 000 руб.



В интерьере автомобиля дерево применяют для отделки руля и рычага КПП, а также для изготовления вставок в двери, стойки, торпедо и центральную консоль.

Те же элементы делают и из металлов.

Кроме того, из алюминия и нержавейки изготавливают декоративные кольца для динамиков и накладки на педали.

Стоит иметь в виду, что элементы сложной формы, с плавными изгибами в нескольких плоскостях (для вставки в торпедо, например), в России качественно изготовить невозможно. Нельзя у нас сделать и зеркально полированный алюминий: нет в России таких металлообрабатыващих станков. Заказывать же такую деталь на заводе в Германии или Швеции нереально по цене.

Кстати, можно купить готовыми многие элементы из металла: например, накладки на педали, набалдашники рычага КПП, декоративные кольца динамиков… И зачастую лучше именно так и поступать – купить готовые комплекты от европейских производителей. А придать индивидуальность, допустим, набалдашнику рычага КПП, можно с помощью гравировки.

В последнее время в моду входят всяческие вензеля, вышитые «золотыми» или «серебряными» нитями. Есть и нити со светонакопителем, вышивка которыми светится в темноте.

Ну, и в качестве экзотики можно упомянуть полудрагоценные камни, которые используются для оформления набалдашников рычага КПП и вставок в торпедо. Бывает, конечно, что используют и настоящие алмазы, и золото, но это уже совсем из области «новых русских сказок».

Стили

Конечно, стиль – понятие растяжимое, но все же попробуем определить основные его направления. Вполне определенно выглядит стилистика «спорт» – с ее характерной яркой двухцветной отделкой сидений и, в тон им, – дверных панелей. Здесь же активно используются металлический декор и карбон.

Противоположностью выступает направление «люкс», при котором интерьер строится под пассажиров, сидящих сзади. Здесь часто переделывают задний диван, а также инсталлируют различные «бытовые удобства»: в виде дополнительных мониторов, мини-баров, откидных столиков, холодильников для напитков и пр.



Среди множества проектов сейчас вполне определенно можно выделить мейнстрим «техно», который задается обильным алюминиевым декором, а также различными неоновыми подсветками динамиков и пр. И напротив: можно проследить мейнстрим «респект», в котором упор делается на дерево и «мягкие» тона.

Цены

Интерьер-тюнинг – удовольствие не из дешевых. Стоимость «программы-минимум» начинается, в среднем, от 80 000 до 100 000 руб. Сюда входит обшивка кресел, дверных панелей, руля и «муфты» рычага КПП кожами «Наппа» или «Швейцер».

Следующий шаг – обшивка потолка и торпедо. Это еще, соответственно, от 25 000 и от 50 000 руб.

Инсталляция любых дополнительных устройств тоже потребует вложений. Например, установка в центральную консоль мультимедийного головного устройства и монитора с диагональю 8-10 дюймов будет стоить 120 000-150 000 руб., включая цену оборудования.

Не забудем, кстати, про декор. Алюминиевые накладки на пороги – в среднем, 10 000 руб. за пару, декоративные кольца динамиков – около 5 000 руб. за штуку. Комплект «набалдашник рычага КПП + накладки на педали» – от 12 000 до 15 000 руб. за изделия европейских фирм.

Рулевое колесо из дерева обойдется от 6 000-7 000 до 23 000-30 000 руб. Деревянный набалдашник рычага КПП – от 500 до 1 500 руб. в простом исполнении, а с инкрустацией и вставками из металла – 4 000-5 000 руб.

В принципе, насколько для интерьер-тюнинга нет пределов в фантазии, настолько нет и верхней границы его стоимости. В иных случаях смета по проекту может напоминать номер телефона, причем в мегаполисе.

Михаил Щелоков