Toyota Lite Ace Noah

Авто
Динамика Noah оказалась неожиданно хороша. Мелкие дефекты покрытия мини-вэн не замечает. Даже на высокой скорости в салоне тихо. А благодаря вагонной компоновке восемь человек могут разместиться здесь (вместе с багажом) с комфортом.

Toyota Lite Ace Noah

Особое место среди японских авто занимают небольшие микроавтобусы. Пожалуй, именно такие машины можно назвать наиболее универсальным типом автомобилей.

Характеристики Toyota Lite Ace Noah
  • класс минивэн
  • кол-во мест 8
  • двигатель турбодизель, V-2, 2
  • трансмиссия АКПП, 4 WD
  • макс. скорость 140 км/ч
  • цена в Благовещенске 8 200$

Типичный пример – Toyota Lite Ace Noah, люксовый вариант утилитарного Lite Ace. Именно такой Noah 1997 года выпуска и прибыл на наш тест.

Toyota Lite Ace Noah

Некоторые «анкетные данные» нашего гостя: двигатель – турбодизель объемом 2.2 л, АКПП, полный привод. Комплектация средняя по японским меркам: электростеклоподъемники, электрозеркала, кондиционеры для водителя и пассажиров в салоне. Пробег на день теста, если верить одометру – 85 тысяч км.

Осмотр на месте

Капот и лобовое стекло образуют почти прямую линию, что выгодно сказалось на аэродинамике. Небольшие фары снизу подпирает могучий бампер оригинальной формы. По краям в него вмонтированы большие противотуманки, они прикрыты декоративными защитными решетками и опоясаны пластиковыми очками, что захватывают края бампера и отбойника.

При мелких «стычках», к примеру, при парковке, пластик примет на себя удар, сохранив сам бампер, окрашенный в красивый серебристый металлик.

Задняя дверь поднимается вверх и удерживается в открытом положении газовыми амортизаторами. Для удобства ее открывания предусмотрена очень большая ручка. Для доступа в пассажирское отделение только одна сдвижная дверь – с левой стороны.

Салон весьма пестрый. Велюр довольно веселой расцветки. Шкалы приборов голубые. Цвет прочих частей интерьера светло-серый. Непривычное сочетание цветов, однако, вполне гармоничное. На обшивке водительской двери мое внимание привлекает черное пятно, приютившее три кнопки управления стеклоподъемниками.

Toyota Lite Ace Noah

Да, тут есть одна особенность, не свойственная подавляющему большинству других авто: стекло боковой сдвижной двери опускается с помощью электропривода.

В салоне очень просторно. Благодаря вагонной компоновке восемь человек могут разместиться здесь (вместе с багажом) с комфортом. Кстати, сиденья легко складываются, образуя ровную площадку, на которой можно устроиться и на ночлег. Ну и такой штрих: все кресла регулируются и имеют подголовники. В дальней дороге это поможет устроиться комфортно.

Еще одна приятная мелочь: сиденья заднего ряда (их два, но вмещают они троих) могут передвигаться вперед-назад относительно друг-друга, что позволяет более широко варьировать объем багажного отделения. А к услугам пассажиров среднего ряда – управление климатом в салоне.

Место водителя оборудовано неплохо. Эргономика хороша, сиденье удобно, посадка за рулем близка к оптимальной. С обзорностью проблем нет благодаря очень большим наружным зеркалам заднего вида, большой площади остекления и высокой посадке.

Панель приборов более свойственна легковому автомобилю, нежели автобусу. Сидя за рулем, вообще не чувствуешь, что находишься в мини-вэне. Щиток приборов достаточно информативен: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Шкалы приборов украшены синей полосой, на которую нанесены оранжевые деления. Читаемость приборов на высоте.

Toyota Lite Ace Noah

На центральной консоли ничего лишнего: управление климатом, CD-ресивер, карман для мелочи плюс неизбежные пепельница с прикуривателем.

Пространство между сиденьями водителя и переднего пассажира свободно, поскольку рычаг АКПП расположен на рулевой колонке.

Едем

Дизель не может быть шустрым. Таково, казалось бы, общее правило. Но японцы по правилам играют редко. Как, например, в данном случае. Зная, что под капотом турбодизель объемом 2.2 л и мощностью в 91 «лошадку», достойной динамики я не ждал. И, как оказалось, зря. В ответ на нажатие педали газа, Noah слегка присел на задние колеса и стремительно рванул вперед. При этом совершенно не отмечалось характерного дизельного тарахтения.

Toyota Lite Ace Noah

Скорость с места автомобиль набирает очень неплохо. Передачи переключаются мягко, практически незаметно. Двигатель тяговитый на низких оборотах, а примерно при 2 200 об/мин ощущается подхват, и разгон по меркам мини-вэнов становится совсем уж веселым.

Езда на трассе – сплошное удовольствие. Дорогу Noah держит неплохо. В пологие повороты вписывается тоже хорошо. Полный привод уверенно удерживает машину. Однако на провокационные действия я не решаюсь. Высокий центр тяжести быстро охлаждает пыл – на поворотах кузов ощутимо кренится.

Мягкая подвеска располагает к скоростной езде по прямой. Машина мягко покачивается на длинноходной подвеске. Комфорт во время езды превзошел все мои ожидания.

Его удел – легкий грунт после дождика да небольшие косогоры. В таких условиях машина ведет себя достойно, к тому же задняя подвеска имеет большие ходы сжатия и отбоя.

Мелкие дефекты покрытия Noah не замечает. Даже на высокой скорости (порядка 150 км/ч) в салоне тихо: двигатель слышен едва-едва, а аэродинамические шумы начинают досаждать лишь на скорости близкой к максимальной.

Очень неплохо показало себя рулевое управление. Несмотря на наличие очень мощного гидроусилителя, обратная связь на высокой скорости чувствуется отлично. И «задумчивости», присущей некоторым автомобилям, нет и в помине. Во многом это обусловлено короткой базой, которая делает машину более маневренной и чувствительной к действиям руля.

Не преминул я проверить и внедорожные свойства машины. Конечно, Noah – это далеко не полноценный внедорожник. Чуть увеличенный дорожный просвет никогда не заменит демультипликатор и хотя бы одну жесткую блокировку, пусть даже межосевую. Увы, ни пониженной передачи, ни блокировок у Noah нет.

Потому его удел – легкий грунт после дождика да небольшие косогоры. В таких условиях машина ведет себя достойно, к тому же задняя подвеска имеет большие ходы сжатия и отбоя.

Сравниваем с «однокашниками»

Постепенно этот сегмент рынка у нас насыщается. Оно и понятно – универсальный вид транспорта не может остаться невостребованным. Но полноценных «одноклассников» у Toyota Noah ($8 500) все равно мало. На наших улицах можно встретить разве что Mazda Bongo Friende ($9 000) да Nissan Largo ($6 160). Близок по духу к нашему сегодняшнему гостю и Mazda MPV (нет данных).
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
Lite Ace Noah способен максимально облегчить жизнь своему владельцу

Слово lite переводится как «облегченный». Но по виду автомобиля Lite Ace Noah совсем не скажешь, что он легок как ветер.

Из нескольких толкований слова ace мне больше понравился его смысл во фразе ace in the hole – «скрытое преимущество».

Действительно, глядя на автомобиль Toyota Lite Ace Noah, не сразу догадываешься о его истинных преимуществах.

Не зря во время поездки на Toyota Lite Ace Noah я рассадил своих друзей парами. Ведь слово Noah – это имя Ноя, который считается вторым прародителем человечества после Адама. Именно Ной создал свой ковчег и собрал в него каждой твари по паре.

Что касается перевода надписи fieldtourer, крупными буквами нанесенной на бока данного Lite Ace Noah, то она, по моему мнению, в самом прямом смысле отражает назначение модели. Слово field – это поле, луг, поляна, а словом tourer называют туристов и хорошие туристические автомобили.

ДОСЬЕ TOYOTA LITE ACE NOAH

Модель оснащалась одним из двух двигателей: бензиновым объемом 2 л и турбодизелем объемом 2.2 л

Toyota Lite Ace Noah

Toyota Lite Ace Noah представляет собой пассажирскую версию повышенной комфортабельности японского микроавтобуса Toyota Lite Ace.

Коробки передач были как механические, так и автоматические. Модель имела привод на задние колеса. Немало было выпущено модификаций и с постоянным полным приводом.

Toyota Lite Ace Noah

Осенью 1998 года произошла серьезная модернизация «семейства», которая затронула как внешность, так и салон. Изменилась оптика, стала другой панель приборов. Гамма силовых агрегатов и трансмиссия не поменялись. В конце 2001 года произошла смена поколения. Новый Noah стал переднеприводным.

Евгений Каримов