Китайцы уже на пороге наших гаражей

Авто
Живя в сотнях метрах от Поднебесной, рано или поздно мы не сможем игнорировать китайский автомобильную «угрозу», хотя многие у нас еще пытаются сделать вид, что ничего не происходит. А между тем «китайцы идут!» и они уже фактически на пороге наших гаражей.

Китайцы уже на пороге наших гаражей

Китайский автопром с такой скоростью наступает на мировой рынок, что в тихую панику впали даже напыщенные европейские производители. Всего два года назад о китайских машинах мало кто что слышал. Сегодня это одна из наиболее обсуждаемых тем. Десятки китайских автокомпаний разом вывалились на азиатский, российский, а теперь и европейский рынки.



Что же происходит на самом деле? Китайский автопром вырос на фундаменте «советской помощи братскому народу», которая материализовалась в 50-х годах в строительстве двух заводов в Нанкине и Чанчуне по выпуску грузовиков ГАЗ-51 и ЗИС-150. Многие дальневосточники, побывавшие в 90-х годах на сопредельной территории, помнят, что, пожалуй, тогда это был чуть ли не единственный транспорт на китайских дорогах.



В тех же 90-х китайцы начали привлекать в страну западные автоконцерны для создания сборочных производств на своей территории. Одним из первых, помнится, был немецкий VW и тогда китайские чиновники начали пересаживаться на «отечественные» Ауди. Но они не только собирали западные модели – китайцы учились и, причем, очень быстро.



В один прекрасный момент, по всему Китаю как грибы после дождя выросли десятки современных автозаводов по выпуску автомобилей собственных марок. Многое ими по-прежнему закупалось на Западе, в том числе технологии. И потом, не мудрствуя лукаво, они взяли западные модели, скопировали дизайн (см. фото внизу) и вышли с этим на рынок. Эти машины по всем параметрам уступают оригиналам, кроме одного – цены, которая на 20-30, а порой и больше процентов ниже цены западных компаний.



В 2008 году в США появится автомобиль, сделанный в Китае. Этим займется совместное предприятие Shanghai Auto и Volkswagen AG. Это будет седан, который будет отличаться комфортабельной подвеской и просторным салоном. Помимо этого, цена на данный автомобиль будет заметно ниже аналогичных авто, так как этот Volkswagen будет полностью собираться в Китае. Shanghai Volkswagen — один из лидеров китайского рынка и по объемам продаж уступает только GM-SAIC.



В 2006 году продажи китайских машин в России выросли на 400 процентов, не стоит сомневаться, что в этом году цифры будут аналогичными. За Амуром теперь производят более 6 миллионов автомобилей в год, а это уже больше, чем в Германии и уступает лишь США и Японии. Сбыть это колоссальное количество машин внутри страны китайцам не удается из-за все еще низкой покупательской способности населения. Экспансия китайцев на внешние рынки фактически неизбежна.



Сегодня, рассуждая на эту темы, наши эксперты и обыватели, указывают на низкое качество «китайцев» и полное отсутствие сервисного обслуживание. С этим трудно не согласиться. Но не стоит забывать с какой скоростью китайцы создали свой автопром, и, думается, что также стремительно они будут решать и эти проблемы. К тому же за 15 лет эксплуатации японских иномарок на российском Дальнем Востоке японские фирмы фактически пальцем о палец не ударили для создания своих сервисных сетей. Например, в Благовещенске, где 90 процентов эксплуатируемых машин японского производства, их ремонтом и обслуживанием по-прежнему занимаются кустарные частные мастерские, а запчасти даже на распространенные модели ищутся либо на «авторазборах» битых машин, либо заказываются со сроком ожидания от 2 месяцев и больше. Так что если китайцы придут с сервисом – им даже не придется ни с кем конкурировать.



Китайцы не только пытаются экспортировать свои машины, теперь они активно занялись и организацией производства на территориях других стран, в том числе и России. Наши чиновники делают недовольные мины – премьер Фрадков недавно заявил по поводу открытия очередного китайского автозавода на Урале буквально следующее: «Если мы за манну небесную считаем китайскую сборку, то это о многом говорит». Но китайским компаниям эти нападки, как слону дробина, они продолжают свое уверенное шествие по миру.



Китайская компания Nanjing Automobile, которая в 2005 году приобрела за 78 миллионов евро британскую марку MG, планирует в следующем месяце начать в Китае продажи седана MG7. Помимо этого, ожидается, что к концу текущего года начнется экспорт этих автомобилей в Европу. MG7 построят на базе Rover 75 и оснастят 1,8-литровым бензиновым двигателем, который будет доступен в трех вариантах мощности, а также топовым мотором объемом 2,5 литра.

Ближайший конкурент Nanjing — китайская компания SAIC, владеющая технологической документацией на модели Rover 75, уже продает машины, которые получили название Roewe 750 и практически аналогичны MG7. Однако седаны Nanjing будут намного дешевле автомобилей конкурента – цены на MG7 в Китае начинаются от 180 тысяч юаней (около 23 тысяч долларов США), а на Roewe от 270 тысяч юаней (около 35 тысяч долларов).



В то время как SAIC приобрела только технологии компании Rover, Nanjing уже полностью выкупила английский завод, производственное оборудование и марку MG. Впрочем, SAIC также намерена выйти на европейский рынок, начав в 2008 году продажи седана Roewe W2. Эта машина в Европе будет продаваться под корейской маркой SsangYong, которая также принадлежит SAIC.

На днях их Поднебесной пришла еще одна знаковая новость. В следующем году, на совместном китайско-немецком предприятии Фольксвагена начнется сборка машин для поставок в США. При этом, как всегда, особо подчеркивается, что цена этих машин будет существенно ниже европейских аналогов.

В тоже время российский автопром пребывает в перманентном кризисе и о какой-либо конкуренции с нашими изделиями говорить вообще не приходится. Лишь протекционисткие меры правительства могут на время затормозить китайское вторжение. Но не очень понятно, как это можно будет сделать в условиях вступления в ВТО.

А в Благовещенске, где сегодня вроде бы нет альтернативы «японцам» уже в ближайшее время следует ожидать серьезные перемены. Презентация китайского автопрома в этом году прошла и в сопредельном с нами Хэйхэ, где были показаны знакомые нам японские модели, незнакомым были лишь лейблы китайских автозаводов. Но даже эту проблему наши соседи лихо решают, предложив нашему корреспонденту при покупке машины, в подарок полный набор атрибутики аналогичного японского производителя, которую после пересечения границы можно будет легко установить на авто. У китайцев нет не решаемых проблем, есть только не решенные. Пока не решенные…



На фото: Модели китайским автокомпаний и их «прототипы», можно долго смеяться над плагиатом, но стоит вспомнить, что после войны японцы начали с того, что старательно копировали «форды».

Савва Гужий
  • Теги:
  • нет


Если понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях и читайте дальше: «Вот видите, не всё так плохо». Благодарим за внимание!