«Китайцы» выезжают на русских

Авто
По итогам первого полугодия Россия стала главным потребителем китайских машин. Однако, по мнению аналитиков, китайцы со временем проиграют российский рынок из-за низкого качества их продукции.

«Китайцы» выезжают на русских

Доверие автомобилистов в развитых странах к китайской продукции неуклонно падает. Так, после того как китайский седан Brilliance BS6 провалил краш-тест, организованный автоклубом ADAC по методике EuroNCAP (крупнейшей в Европе организации по вопросам безопасности), европейские дилеры этой марки тут же стали снимать автомобили с продажи и безоговорочно возмещать деньги тем, кто успел купить опасные машины. Впрочем, таких оказалось немного – за несколько месяцев было продано всего 9 машин. Совсем иначе обстоят дела в России. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя торговой палаты Китая Фу Пэйчжао, по итогам первых шести месяцев этого года Россия стала лидером по объемам импорта автомобилей из Китая. На автомобильном форуме в Харбине чиновник рассказал, что за полгода россияне купили 38,6 тыс. машин, потратив на них более $450 млн.

Второе место по объемам импорта китайских автомобилей с большим отставанием от РФ занял Казахстан (6400 машин), третье досталось Ирану.

В России самый бурный рост переживают автомобили марки Chery – их у нас за шесть месяцев продано 18,5 тыс. автомобилей, в 13 раз больше, чем годом ранее. Второе место с показателем 2,6 тыс. машин занимают автомобили Great Wall, а третье принадлежит компании FAW – производитель, появившийся при участии Горьковского автозавода, по итогам полугодия реализовал 1,2 тыс. машин.

Аналитики считают, что успех китайских машин в России временный. Сейчас китайцы перегоняют отечественные бренды за счет более удачного сочетания цены и наполнения.

Предельно низкие оценки самого популярного в России китайского автомобиля Chery Amulet на краш-тесте журнала «Авторевю», который был проведен по методике EuroNCAP, никак не отразились на популярности этой модели – с начала года продано более 10 тыс. этих машин. В базовой комплектации автомобиль стоит $9 тыс. – на несколько тысяч дешевле, чем наши «Калины» и «Приоры». При этом китаец уже оснащен довольно мощным мотором (1,6 л), гидроусилителем руля и кондиционером. Репутация «Жигули» как ненадежных машин, ломающихся на каждом километре, известна уже давно.

На этом фоне бойкая деятельность со стороны китайских производителей с их многолетними гарантиями убедила российского покупателя.

«В том, что у россиян китайские автомобили пользуются хорошим спросом, нет ничего удивительного, – говорит Андрей Матвеев, руководитель отдела общественных связей ИРИТО (официальный дистрибутор Great Wall, BYD, Hafei, FAW, Dong Feng, Foton). – Большинство россиян выбирает автомобиль прежде всего по цене. До недавнего времени эти люди могли позволить себе исключительно отечественную технику. Вместе с тем, машины из КНР в большинстве сегментов очень близки по цене к автомобилям российских марок. При этом китайский автомобиль несравнимо лучше оснащен».

То, что молодой китайский автопром легко проглотит остатки традиционно отечественного автомобилестроения, хорошо понимают и чиновники, которые всеми средствами стараются не допустить в России китайского производства. Китайских производителей, мечтающий построить здесь завод, годами держат без ответа на их заявки, ужесточают для них условия сборки машин на территории российских заводов.

Аналитики считают, что успех китайских машин в России временный.

«Сейчас китайцы перегоняют отечественные бренды за счет более удачного сочетания цены и наполнения. Но поскольку качество китайских автомобилей остается недопустимо низким, это будет лишь временный успех на рынке», – считает аналитик «Финам» Константин Романов. По мнению эксперта, у отечественного автопрома еще есть шанс вернуть свои позиции, если он привлечет зарубежных партнеров. «С участием иностранных компаний российские производители смогут оснастить свои машины современными опциями без значительного ущерба для конечной стоимости машин. И технологически, и финансово это проще, чем китайцам сделать качественный автомобиль», – уверен эксперт.

Впрочем, по мнению специалистов, приток китайских машин из-за рубежа будет и в будущем достаточно высок. Как считает Матвеев, не стоит ожидать от китайских автопроизводителей «вторжения», «экспансии», «наступления» или других действий, которые радетели отечественного автопрома почему-то предпочитают именовать именно так, по-военному. По его мнению, автомобили из Китая просто займут на рынке России то место, которое будет обусловлено их потребительскими качествами и маркетинговым потенциалом.

Елена Ходякова