Вперед за машинами: практический опыт

Авто
Начнём с того, что Дятьково это небольшой городок недалеко от Брянска. Брянск, как известно, находится сравнительно недалеко от Европы и ещё ближе к Москве, так что купить автомобиль любой фирмы и в любом состоянии проблемы не составляет.

Вперед за машинами: практический опыт

По роду своей профессии я частенько сталкиваюсь с иномарками по электрической части. Гонщики, которые гоняют машины из Европы приезжают ко мне с разными проблемами, то не работает что-нибудь, спидометр смотать, магнитолу раскодировать и.т.д. Так что качество автомобиля по электрике я знаю изнутри. Попадались мне и праворукие машины. Короче разница огромная, причём не в качестве, а в пробегах, в общем, в Европе машины убивают сильней стоят они дороже и в основном гоняют с битыми кузовами со всеми вытекающими последствиями.

Когда пришло время покупать машину, мы с женой решили убить двух зайцев, купить машину и проехать Россию с запада на восток на поезде и с востока на запад на машине. Тем более у нас были единомышленники, с которыми мы разделили все тяготы путешествия. К дороге мы подготовились очень основательно. Прежде всего, мы распределили обязанности. Кто занимался продуктами, кто маршрутом, кто багажом, мне досталась связь. Решили ехать в начале марта, что бы на федералке (участок дороги Белогорск-Чита) щебень был подо льдом, что в последствии и оказалось. И вот настал час отъезда.

Наконец-то за неделю езды в вагоне мы смогли нормально помыться сходить в туалет, привести себя в порядок. Особенно усердствовали наши женщины, которые соскучились без горячей воды, белой ванны и чистого белья.

Затарили сумками машину, которая доставила нас на Ярославский вокзал к поезду. Так как было 8 марта носильщик, нашим женщинам сделал подарок, подвёз 5 бутылок минералки к вагону бесплатно, а за сумки содрал по 300 руб. за место. И вот мы в поезде №44 Москва-Хабаровск с прицепными вагонами до Владивостока. Ехать предстояло неделю до Уссурийска. Всю неделю мы набирались сил, усиленно питались, заряжали мобильники за 50 рублей у проводников, отсыпались, пытались привыкнуть к изменению времени. Но на 6 день моя жена впала в депрессию и заявила, что зарекаюсь и вас заклинаю впредь не ездить поездом, а пользоваться только самолётом.

Наконец-то мы приехали в Хабаровск. Здесь поезд стоял 5 часов, и у нас было время прогуляться по городу. Сходили на рынок посмотрели на город, поразило обилие праворуких машин, а маршрутки сплошь корейцы, русских машин очень мало. В городе узкие улицы интенсивное движение, но при этом аварий не видно. Очень много снега, который, такое впечатление никто не убирает. Кстати о сотовой связи. С собой у нас было 3 оператора, мегафон, би-лайн, мтс. Мегафон загнулся очень быстро, как только дело дошло до роуминга, ни в какую не хотел регистрироваться за пределом домашней сети, хотя мегафон есть до самого Уссурийска. Би-лайн есть до Хабаровска, в самом городе и дальше его нет. Причём, по дороге сеть надо искать в ручную, а потом регистрировать в нужной вам сети. Мтс с небольшими перерывами есть везде, но регистрировать тоже желательно вручную.

Наконец-то мы прибыли в Уссурийск под утро. Получилась накладка с гостиницей. Мы бронировали 2 номера на 15 марта по московскому времени, а так как в Уссурийске время идёт на 7 часов вперёд, получилось 16 марта, и наша бронь сгорела, так что добрый совет, бронируйте номера по местному времени. Хитрый таксист предложил, за лишних 100 рублей отвезти в другую гостиницу. Мы согласились, поколесив по городу, он привёз нас в гостиницу «Уссурийск», где мы и остановились за 1 400 руб. 2-х местный номер полулюкс, потом оказалось, что «Уссурийск» от «Работницы», где мы первоначально решили остановиться за 700 руб. номер находятся за углом.

Наконец-то за неделю езды в вагоне мы смогли нормально помыться сходить в туалет, привести себя в порядок. Особенно усердствовали наши женщины, которые соскучились без горячей воды, белой ванны и чистого белья. В общем, к утру всё было выглажено, выстирано и сияло чистотой, мы были готовы покупать машины. В 7 утра, наняв такси, мы отправились на авторынок, который оказался за городом километрах в пяти. Уже на подъезде к рынку мы увидели длинную вереницу машин въезжающих на рынок.

Пока мы шли машины заполнили весь рынок, даже проходы и проезды. На вопрос о большом количестве машин, местные ответили, что в связи со снегопадом во Владивостоке, скопилось много машин в портах, и когда погода позволила, все машины устремились на рынок в Уссурийск, а в обычные дни машин гораздо меньше. Для нас это было хорошо, потому что обилие машин снижало цену, ведь каждый хотел продать быстрей.

Что бы обезопасить себя от нечестных продавцов и сократить время на проверку автомобиля, у нас было организована связь. Смотрим понравившиеся автомобиль, отсылаем номер кузова sms домой, где за компьютером сидит человек, который пробивает год выпуска и угон и отсылает данные назад через Интернет на телефон. Этим мы сильно экономили время и смогли осмотреть гораздо больше машин.

В общем, мы с женой выбрали TOYOTA СOROLLA SPASIO в 122 кузове пробег 52 000 (реальный проверено) 2002 год, 12 000 баков. Наши друзья купили TOYOTA HARRIER 2000 пробег 80 000, 16 000 баков.

После оформления покупки мы занялись подготовкой машин к перегону. Закупили по 4 колеса резины всесезонной на литье. Купил и установил 2 адаптера 88-108мгц на 74-90мгц, что обеспечило прослушивание радио по дороге. Штатная антенна имеет очень плохую чувствительность, но стоит заменить хвостик антенны на штатный европейский чувствительность достигает 30 км от вышки против 10 км штатного хвостика. Кто будет брать с собой, есть разница в резьбе, 5мм Европа, 4мм Азия. Проверили масло, двигатель, коробка, менять не стали оказалось состояние и уровень нормальное.

Машины не глушили. Спали как убитые. Климат контроль великая вещь памятник тому, кто придумал. После этой ночи я и жена сняли обувь, надели тапочки и так в тапках и ехали.

Наши компаньоны не стали рисковать, заменили масло в двигателе, купили расходные запасные части. И на этом подготовка к перегону была закончена. Так как с рынка выехать можно было не ранее 16:00, мы с женой решили походить по рынку. Интересно, что машины в основном были белого цвета, другие цвета попадались не часто, а точнее на весь рынок наберётся не более 50 машин другого цвета. Пошли мы в ту часть рынка, где продаются велосипеды и мотороллеры и всякая всячина довольно таки интересно, большая японская барахолка.

Ну, вот, пришло время, выезжать с рынка. Я никогда не управлял машиной с коробкой-автомат и правым рулём. Попросил продавца показать, где вперед, где назад на коробке и стал выезжать с рынка. Народ, наблюдая мои бестолковые дерганья, организованно расступился, давая мне выехать с рынка. Это было удивительно, поскольку дома такую водительскую вежливость наблюдать не приходилось. Мои друзья ждали уже на выезде, и мы тронулись в Уссурийск. Через 15 минут я освоился и с правым рулём и с коробкой, в общем, конструкция такова, что водителю остаётся только ехать, не отвлекаясь на всякие мелочи.

Машина откликается на газ плавным разгоном, передачи переключаются незаметно, руками так переключать не получится, правда за сервис надо расплачиваться бензином, но оно стоит того. Прежде чем ехать домой, мы решили посетить китайский рынок и прикупить подарков на родину.

Переночевав в гостинице, с утра поехали на рынок, и попали в маленький Китай. Вокруг множество товара кругом иероглифы, китайская речь, еда с незнакомым видом и запахом, цен нигде нет, надо подходить и спрашивать, китаец говорит цену, причём всегда процентов на 30 дороже. Наши женщины мгновенно поняли этот нюанс и яростно торговались за каждый рубль, потом говорили, что с нашими торгашами так не поторгуешься.

Моя задача была найти 2 радиостанции для связи между машинами. Так как продажа радиостанций с рук запрещена, приходилось всё время спрашивать, но кто ищет, тот всегда найдёт. Нашёл 2 модели. Одна Kenwood 15 км (реально 3 км) 2 500 руб. пара, другая, название из двух иероглифов 3 км (реально 5 00 м) 1 500 руб. пара, плюс 2 зарядки для машины 400 руб. Купил за 1 500, радиостанции показали себя очень хорошо, ни разу не подводили, но не специалистам брать не советую, сложновата первоначальная настройка на частотные каналы, а инструкция сами понимаете, как выглядит.

В 16:00 поместному времени мы тронулись домой. Быстро выехали, так как китайский рынок находится недалеко от выезда из города. Сразу же договорились о режиме езды. Забываем о местном времени, едем до темноты, затем час два по темноте до кафешки, ужинаем, ложимся спать. Подъём с рассветом и в путь, обед примерно в полдень. Хотя такой режим не обеспечивает быстрой езды, но зато более безопасен, бережет здоровье и технику. Этот режим был предложен друзьями, и мы решили к тому же, как во флоте назначить управление экспедицией. Так как HARRIER шёл впереди и был флагманом, мой друг назначался капитаном, его жена хорошо владела картой и управляла ночёвками и стоянками, назначалась начальником штаба. Моя жена прекрасно заведовала хозяйственной частью, питанием, покупками, и режимом движения, назначалась зам по тылу. Мне досталась самая сачковая должность стар.пом., задача поддерживать связь между машинами и домом. Такая иерархия исключала размолвки и ссоры и к тому же каждый знал, что делать. И вот мы в пути. За Уссурийском плотно поели и отправились дальше.

Первый день мы ехали примерно 7 часов и остановились ночевать в какой-то кафешке, не доезжая 100 км до Хабаровска. Первая ночь запомнилась морозом градусов в — 27. Машины не глушили. Спали как убитые. Климат контроль великая вещь памятник тому, кто придумал. После этой ночи я и жена сняли обувь, надели тапочки и так в тапках и ехали. В Вяземском перед Хабаровском купили красной икры по цене 900 руб. кг. Дальше пошло как по накатанной колее, точно по режиму. Утром проехали Хабаровск, мост через Амур длиной в 10 км, наблюдая всю красоту реки сверху, т. к. мост очень высокий.

Насчёт кафешек еда разная, качество хорошее, расценки приемлемые. Питались хорошо, на человека выходило в среднем по 150 руб. На протяжении всего пути мы посетили несколько кафешек, где очень вкусно готовят: это, не доезжая Чернышевска на развилке Аксено-Зиловское (очень вкусная солянка), на объездной Пензы кафе «Встреча» (очень нас удивили официанты и повара мужчины своим обслуживанием и кухней, наверное, это лучшее кафе за всю дорогу, что нам встречались), и перед Красноярском, кафе с подиумом для стриптиза по выходным дням. До Биробиджана дорога отвратительная, то лёд, то щебёнка, то асфальт. Оба идём на летней резине, спасает ABS и невысокая скорость. На обочинах попадаются бензовозы, перегоны с удовольствием заправляются горючим, видимо дешевле. Мы рисковать не стали, заправлялись на заправках, постоянно до полного бака.

Самый дешевый бензин в Кемеровской области (16-16,5 руб.) и относительно дешевый в Самарской области. На протяжении всего пути проблем с бензином не возникало, но был перегон протяженностью в 500 км. от Ерофей Павловича до Чернышевска, где нет АЗС, кафе и вообще ни какой цивилизации. Поэтому в Ерофей Павловиче, совет, заправиться до полного бака и вперед.

С утра пошёл кошмар. Сплошная щебёнка, причём крупная. Постоянный грохот камней по днищу и крыльям, ямы, объезды, наледи, все прелести экстремальной езды.

Добрались до стелы, где Путин открывал трассу. Дорога идеальная где-то километров по 50 в обе стороны от стелы. Недалеко приличная кафешка с тёплым туалетом. Капитан скомандовал стоянку. Поужинали, легли спать. На рассвете тронулись в путь, обедать решили в хвалёном кафе с китайской кухней, кто-то в своих мемуарах хвалил это место. Оказалась обыкновенная хата с отвратительной едой и с грубым персоналом. Подали местную рыбу корюшку с речным песком. На первое какую-то бурду под названием борщ. В общем, потом ещё 2 часа дороги обсуждали их кулинарные изыски.

Дорога становилась всё хуже и хуже. Асфальта всё меньше и меньше. Перегоны сказали, что дальше асфальта не будет вообще где-то 1 500 км. Пойдёт один щебень, что нас совсем не радовало. Ночевали под Ерофей Павловичем, возле кафе с наклеенными десятками. Сытно и вкусно поели, оставили на стене свою десятку и повалились спать. За Ерофей Павловичем асфальта не было до самой Читы.

С утра пошёл кошмар. Сплошная щебёнка, причём крупная. Постоянный грохот камней по днищу и крыльям, ямы, объезды, наледи, все прелести экстремальной езды. На протяжении всей федералки мосты через речки и ручьи заасфальтированы, проезжая их, в салоне пятисекундная гробовая тишина, а потом опять грохот, вибрация и т. д. и так 3 дня пути. Ехали со скоростью 40-60 км. в час с одной мыслью: когда же это всё кончится. Капитан с начальником штаба пробили 2 колеса. Стали на шиномонтаж. Переобули машину. Наблюдал установку резины с помощью бензина. Надевают покрышку на диск, льют немного бензина вовнутрь покрышки. Поджигают спичку, громкий хлопок, покрышка стоит на месте, вдобавок накачана, правда не воздухом, потом газ стравливают, накачивают до требуемого давления, колесо готово. Переобулись, поехали дальше. По федералке лучше ехать со скоростью 80-90 км/ч, т. к. машина «приподнимается» над дорогой, подвеска разгружается и не так ощущается вибрация и грохот щебенки. Мы это поняли лишь на третий день пути. По дороге изредка попадается жильё, всё очень ветхое такое ощущение, что люди живут последний день.

В двух деревнях попались дети, которые организовали маленький бизнес. На перекрёстке убирали знак, указывающий направление на Читу и за плату показывали дорогу перегонам. Причём дети мелкие 5-7 лет, просили не денег, а поесть, очень жалко, отдали всю еду, которая у нас была. В общем, Амурская область цивилизацией не избалована, а точнее забытый богом край. Попадались и взрослые, которые торговали чьим-то жиром, шишками, орехами и лимонником.

Днём температура воздуха поднималась до 5 градусов тепла, ночью опускалась до — 25-30 градусов. Наши машины покрылись толстым слоем льда, который защищал пороги и крылья от камней. Обклеивать машины мы не стали, хотя все-таки это нужно было сделать, получили оба несколько сколов на капоте и на дверях.

Дальше до самой Читы мы слушали грохот щебёнки и думали, рехнёмся от этого грохота, к концу 3 дня нервишки стали сдавать, начались глюцинации (впереди появлялся асфальт, которого не было на самом деле), но всё когда-то кончается, кончилась и щебёнка, не доезжая до Читы 100 км. Прошли мы федералку за 3 суток, что считается долго, но мы по возможности не гнали, чтобы дойти до асфальта с минимальными потерями и поломками, что нам в итоге и удалось. Но не у всех так было гладко, перегоны, стараясь, побыстрей пройти федералку гнали машины со скоростью более 100 км\ч., хотя и обклеивались без последствий не приезжали, самые распространенные поломки, это битые стёкла, убитые амортизаторы и стойки, вмятины на кузове (от крупных камней оклейка не спасает).

Поднявшись, пошли смотреть столицу Сибири. Город огромный, грязноват, кругом праворукие машины, много снега. На рынке, всё, как и в средней полосе за исключением местного колорита. Берестяные изделия, сибирские приправы, различные лекарственные травы.

Переночевав, с утра двинулись на Бурятию. Республика произвела самое благодатное впечатление. Очень красивые места, добротные постройки, нормальные дороги. Очень интересные названия населенных пунктов (типа «Хахатуй» и т.д.). Небольшое неудобство доставили бурятские водилы, которые сплошь Шума-херы не ездят, а низенько летают. Кстати о ГАИ, проблем, что интересно не было ни разу. Наш капитан проработал несколько лет дальнобойщиком на заграницу и имел какое-то сверхъестественное чутьё на гайцев. Всегда вовремя сообщал о засаде по рации. На постах тормозили, но так как документы были все в порядке, отпускали.

Рация вообще очень полезная штука. Например, при проезде через какой-нибудь город не надо волноваться, что впереди идущая машина потеряется. Капитан постоянно сообщает о своих манёврах и остаётся только следовать по проложенному маршруту. Очень удобно женщинам поболтать за жизнь и о впечатлениях, которых по пути было в избытке. На 3- 4 день пути наконец-то сработал организм на сдвиг времени. Очень интересно как меняется ощущение времени. Человек живёт по часам.

Посмотрел 7 утра пора вставать, 23 хочется спать, а как быть если за сутки время убегает на час, и причём каждый день. Организм поступил очень просто, стал ориентироваться по солнцу, поднялось солнышко, пора вставать, зашло спать пора, очень удобно. Так незаметно подъехали к полностью замёрзшему Байкалу.

Представьте такую картину, петляющая горная дорога протяженность около 300 км. идёт вдоль озера. На сколько хватает глаз ослепительно белое поле до самого горизонта, которое сходится вдали с облаками, зрелище, обалдеть для глаз, но не для фотоаппарата равносильно фотографировать чистый лист бумаги.

Подъехали к смотровой площадке, на которой большим полукругом стояли прилавки со всевозможной байкальской рыбой. Покупатели в количестве 2-3 человек против 50-60 продавцов рассматривали товар. Подошли и мы, приценились, дорогое удовольствие байкальская рыбка. Например, омуль с ладошку стоит 25 руб. сиг килограмма на два 800 руб. хотя надо сказать, что очень вкусный омуль горячего копчения (так и тает во рту, только если есть его сразу еще горячим), омуль холодного копчения и вяленный хорош к пиву и можно прикупить в дорогу домой. Хотя некоторым астраханская вобла намного приятней. Продавалась ещё икра омуля, на вкус и цвет сильно напоминает щучью, но по цене 300 руб. 250 грамм.

Попробовав рыбки и вдоволь налюбовавшись видами Байкала, тронулись в путь.

Дальше особо ничего не происходило, ехали, спали опять ехали. Дорога переменной ямочности убивала уже не так как федералка. Незаметно добрались до Кемерово. Запомнились хорошая дорога. По частному сектору стоящие возле домов огромные металлические корыта, то ли для угля то ли для шлака, и запах горелого угля везде, где есть жильё. После Кемерово попали в сильнейший снегопад, дорога мгновенно обледенела, моя летняя резина перестала держать дорогу, тормозить стало невозможно, ABS не давала нажать на педаль. Решили останавливаться на ночёвку, а с утра перекинуть колёса на всесезонку. Утром, меняя колёса, обратил внимание на конструкцию задней подвески. Очень похоже на ВАЗ 2110. Я понял, что японские шпионы украли конструкцию задней подвески ВАЗ 2110, а чтобы наши не имели претензий, сделали её так, что подвеска не ломается и получается разница налицо. За перегон от ночёвки до ночевки проходили в среднем по 1 000 км.

Приехали в Новосибирск, там, у Капитана живёт родня, где мы и решили отдохнуть. Помывшись и поев, мы повались спать, спали 12 часов, сказывалась накопившиеся усталость от дороги.

Поднявшись, пошли смотреть столицу Сибири. Город огромный, грязноват, кругом праворукие машины, много снега. На рынке, всё, как и в средней полосе за исключением местного колорита. Берестяные изделия, сибирские приправы, различные лекарственные травы. Прошлись по местному авто-рынку, оказалось что, мы покупали в Уссурийске всякие фильтры, коврики и другую авто-мелочь по ценам раза в 1.5-2 выше, чем в Новосибирске.

С утра простились с приютившим нас Новосибирском и отправились дальше. Вечером прибыли в Тюмень, здесь у меня живёт брат, и любимая племянница с которыми я не виделся уже много лет. Тюмень разительно отличается от Новосибирска. Отличные дороги, город очень хорошо освещён, очень красивая подсветка исторических зданий, мостов, по паркам и скверам горит иллюминация в виде разноцветных шаров и фейерверков и ещё непонятно чего, в общем, сплошной праздник. Чистота идеальная, всё время ходят люди в оранжевых комбинезонах и собирают мусор. Брат объяснил, что это дворники, за каждым, из которых закреплён определённый сектор, который они и убирают.

У нас тоже есть дворники и тоже убирают, но такой чистоты нет, видимо мётлы разные. После Тюмени 2 000 км, которые остались до дома казались уже чем-то не существенным. Погода постепенно изменялась в сторону тепла, в Тюмени мы попали в последний снегопад и до самого Дятьково, снега больше не было. Очень сильно поразили нас дороги в Башкирии. Создается такое впечатление, что башкирские дороги бомбили с воздуха, после чего высадили десант гайцев, которые установили знаки «Обгон запрещен», «Ограничение скорости» и плюс ко всему этому сплошные колонны фур в обоих направлениях. Совет всем, по возможности объезжать Башкирию. Доехали до Пензы, отсюда домой идут 2 дороги, одна Пенза-Тамбов-Орёл-Брянск, и вторая Пенза-Рязань-Калуга-Брянск, пошли по второй, потому-то планировали заехать в Новомосковск к родственникам капитана.

Проезжая не далеко от Москвы увидели указатель Астрахань 1 100 км. Показалось близко. И вот, наконец, стела Брянская область, до родного дома осталось 15 км. Все вышли из машин заорали, мы победили!!! Мы сделали это!!! Женщины станцевали танец племени тумба-юмба, радости не было предела. Вдоволь порадовавшись, мы поехали домой, позади, было 10 300 километров 14 дней дороги приключений и опасностей. И ещё я понял две вещи. Насколько огромна наша страна, кто не прошел это, тот не поймёт этого. И какие дураки были немцы в 1941 году, когда пошли на нас воевать, у них людей не хватило бы на всю Россию даже если мы не сопротивлялись.