Проводим кастинг шин

Авто
Шины влияют на управляемость автомобиля, безопасность и комфорт. Часто их называют просто «обувкой». Емко и показательно, ведь шины для автомобиля также важны, как обувь для человека.

Проводим кастинг шин
  • Усл. обозначение Макс. скорость
  • L 120
  • M 130
  • N 140
  • P 150
  • Q 160
  • R 170
  • S 180
  • T 190
  • U 200
  • H 210
  • V 240
  • W 270
  • Y 300
  • Z свыше 240

Каждый знает, что есть летняя, зимняя и всесезонная резина. Отличается она не только рисунком протектора и ошиповкой, но и химическим составом. Например, летняя резина зимой становится жесткой, так как это пластмасса и ее протекторы быстро забиваются. Результат – никакого сцепления с дорогой и как следствие — авария. И наоборот, зимняя резина летом становится мягкой и хрупкой, как пластилин, что тоже снижает сцепление с любым дорожным покрытием и ускоряет износ. К всесезонным шинам отношение двоякое. Вроде и деньги экономишь… но походи круглый год в одной паре обуви. Да и универсальности доверия мало: объять необъятное, универсальная таблетка, словом, ни рыба ни мясо. Ездить на ней, конечно, можно, но очень аккуратно: низкий уровень безопасности, недостаточно хорошая пластичность как зимой, так и летом.

Самое мудрое решение – подбирать «обувку» в соответствии с сезоном, типом автомобиля (требованиям завода-изготовителя) и стилем своего вождения. Например, если на улице лето и вы часто ездите по скоростным дорогам, то лучше выбрать дождевую резину (исключающую эффект аквапланирования) с высоким индексом скорости. Если же на улице зима и ездить приходится в основном по обледенелым дорогам, то лучше переобуться в ошипованную резину.

Часто автолюбители спорят, какая резина зимой лучше, с шипами или без (фрикционная). А спорить, в принципе, не о чем. Все зависит от того, где и как вы ездите. Заострим внимание на «где». Зимой существует только два вида дорог обледенелые (раскатанные) и заснеженные. Со льдом под колесами отлично справляются шипы, но на заснеженной дороге они бесполезны. Здесь гораздо лучше себя покажут фрикционные шины. Кроме того, они меньше шумят и осенью их можно ставить, не дожидаясь первого снега. Если же поставить загодя ошипованные колеса и ездить на них по чистому асфальту, жди беды – скользить на шипах можно, как на коньках.

Следующий критерий выбора «обувки» — требования к резине завода-изготовителя вашего авто. Это радиус, ширина и высота профиля, индекс нагрузки и скорости. Вся эта информация указывается на боках покрышек. Например: 175/70 R13 82 T.

175 — ширина профиля шины, мм.

70 — высота профиля в % от ширины (70 % от указанной ширины = 122,5 мм). Бывает, что высоту профиля называют серией. Если же этот показатель на резине не указан, то шина полнопрофильная (80-82%).

R13 — диаметр диска, на который рассчитана шина.

82 — индекс нагрузки. Указывает на максимально допустимую нагрузку на шину в кг.

Т — индекс скорости. Указывает на максимально допустимую скорость.

Этой информации вполне достаточно, чтобы грамотно подобрать шины, но есть и другие обозначения, несущие массу полезной информации:

TUBE TYPE — камерная конструкция.

TUBELESS — бескамерная конструкция.

TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «обычной шине», для которой он равен 100.

TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В и С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления.

TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.

Е17 — соответствие Европейским стандартам.

DOT — соответствие стандартам США.

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

PLIES: TREAD — состав слоя протектора.

SIDEWALL — состав слоя боковины.

MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг/английские фунты.

MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

ROTATION >>> — направление вращения.

LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля (шина с асимметричным рисунком протектора).

RIGHT- шина устанавливается на правую сторону автомобиля (шина с асимметричным рисунком протектора).

OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки (шина с асимметричным рисунком протектора).

INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки (шина с асимметричным рисунком протектора).

TWI D — указатель индикатора износа проектора. Индикатор – выступ на дне канавки протектора. Если протектор стирается до его уровня, значит пришло время менять шину.

И напоследок еще несколько очень важных советов. Ставьте на все колеса резину одной марки и модели! Не стоит рисковать и переобувать к зиме только ведущие колеса! Не ставьте шины с одинаковыми рисунками, но производства разных фирм – не забывайте про отличие химических составов!