Русские любят японок

Девушки
Среди автомобильного импорта безоговорочное лидерство принадлежит японским моделям. Федеральная таможенная служба опубликовала отчет о том, какие иномарки ввозились в Россию в прошлом году.

Русские любят японок

По данным Федеральной таможенной службы, в 2006 году импорт легковых машин в России составил 1049,5 тыс. на сумму свыше $12 млрд. Это более 80% от общего российского автомобильного рынка иномарок – остальные производятся внутри страны. Среди ввезенных автомобилей 776,9 тыс. новых и 272,5 тыс. подержанных. В 2006 году россияне приобрели на 36,5% больше зарубежных машин, чем в 2005-м, заплатив за них в 1,6 раза больше.

Японские бренды с большим отрывом лидируют среди зарубежных импортеров автомобилей.

По мнению аналитиков, причина триумфа «японок» в том, что они, по сравнению со своими ближайшими конкурентами из Германии, предлагают более удачное соотношение «цена-качество».

На первом месте по количеству импортируемых автомобилей с показателем 160 137 штук находится Тoyota. Ей принадлежит 17,7% от общего импорта в Россию. Эта марка лидирует одновременно как среди новых (13,08% рынка), так и среди подержанных (33,08%) машин. На рынке секонд-хэнда на автомобили этой марки приходится порядка трети импортируемых машин в возрасте старше 3 лет. Модельный ряд подержанных автомобилей Toyota, поступивший в страну в 2006 году, включал порядка сотни различных моделей. Причем подавляющее большинство из них ввозятся напрямую из Японии и имеют правый руль.

Второе и третье места заняли Nissan и Mitsubishi. Nissan привез в Россию в прошлом году 13,12% от всего импорта, 10,5% новых иномарок. Из всего объема ввезенных машин 37,9% составил секонд-хэнд, новых машин – 62,1%. Четверть новых «ниссанов» – это недорогие Almera (30 726 штук). Среди подержанных машин этой марки наиболее востребованными оказались аутентичные японки – Sunny (7 тыс.), AD (6 тыс.) и Wingroad (4,2 тыс.).

Доля импорта автомобилей Mitsubishi составила 8,79%. С тремя ромбами на решетке радиатора в основном приезжают новые автомобили – 80,2%. По импорту подержанных автомобилей Mitsubishi уступает другим японским маркам – Honda и Mazda.

Honda отличилась, оказавшись единственной зарубежной маркой, у которой доля подержанных машин, привезенных в РФ, выше, чем доля новых – 55,8% против 45,2%.

Mazda, официально пришедшая на отечественный рынок чуть больше года назад, тоже пока берет за счет секонд-хэнда. Неновые праворульные автомобили обеспечивают ей 9,25% и третье место в рейтинге по подержанным машинам, а также седьмую строчку в таблице по общему импорту – 5,77%.

Подержанные авто других марок интересуют россиян намного меньше. Так, Ford, Daewoo и Chevrolet, занимающие четвертое, пятое и шестое места соответственно, ввозят в Россию в основном новые машины. Из 65 946 «фордов», ввезенных в прошлом году в Россию, лишь 10,6% подержанных. Еще меньше доля секонд-хэнда у Daewoo и Chevrolet – всего 1,6% и 1,4%.

Вместе с тем по количеству продаваемых машин благодаря своим российским производствам лидируют именно Chevrolet и Ford. По прогнозам аналитиков, в 2007 году объем производства иностранных сборочных заводов на территории РФ увеличится в два раза и составит порядка 427,5 тысяч машин против 270 тысяч в 2006 году. Осенью 2007-го в Калужской области должен заработать российский завод Volkswagen. В 2009 году Toyota и Nissan также откроют в России свои конвейеры, а в 2010 году к ним присоединится Mitsubishi. Причем, по данным экспертов, к 2011 году, когда на проектную мощность выйдет большинство строящихся сейчас заводов, количество отечественных иномарок составит более 1 млн машин. Эксперты считают, что основная борьба за российского клиента развернется между японцами и американцами, причем вторые, скорее всего, победят.

Среди подержанных машин чаще всего в Россию везут 5–6-летние японские машины. По итогам года доля подержанных иномарок от общего объема импорта составила всего лишь 23%, тогда как еще три года назад их доля была равна 60%.

Как отмечают аналитики, количество подержанного импорта в Россию будет сокращаться и дальше за счет увеличивающегося спроса на новые иномарки российского производства. Однако подержанные автомобили не скоро полностью уйдут с отечественного рынка. «Главная причина – их конкурентоспособная цена. Зарубежный секонд-хэнд – хорошая альтернатива для тех, кто по каким-то причинам не может воспользоваться кредитом. Тем более что качество машин, которые ездили по ровным зарубежным дорогам и обслуживались в фирменных сервисах, намного выше, чем у тех, что катались по отечественным колдобинам», – поясняет эксперт.

Елена Ходякова