Ford Mondeo

Авто
Ford – какая-то очень неровная фирма. Неумелыми переделками загубила Scorpio, а прекрасную «Сьерру» превратила в сомнительный, хоть и «мировой», Mondeo. Зато отыгралась на Mondeo II, первый российский экземпляр которого попал к нам на тест.

Ford Mondeo

Старый Mondeo продержался на конвейере семь лет. Больше, наверно, и не надо было. Машина, хоть и стала в 1994-м «Автомобилем года» и была растиражирована по всему миру в количестве 2,5 млн экземпляров, многим порядком надоела.

Характеристики Ford Mondeo
  • класс седан
  • кол-во мест 5
  • двигатель бензин, V-1, 8
  • трансмиссия МКПП, 5-ступ.
  • макс. скорость 205 км/ч
  • цена в Благовещенске 760 000 руб.

Зато новый Mondeo разработали в рекордно короткие сроки – модель была создана ровно за два года, что на целых 13 месяцев опережает обычный для такого дела график. А все потому, что над чертежами… никто не корпел – не было ни ватманов, ни кульманов – все или почти все делали компьютеры. Новый Mondeo – первый фордовский автомобиль, разработанный на основе цифровых технологий. Отсюда и быстрота создания. Такой технократический подход, как считают в фирме, позволит стряпать машины ну просто как блины – так, в течение ближайших пяти лет Ford намерен только в Европе представить 45 новых и сильно модернизированных моделей. А нынешний Mondeo призван выступить в роли некоего маркетингового локомотива.

Ford Mondeo

Что ж, давайте посмотрим на это детище цифровой технологии. Дизайн нового Mondeo довольно подозрителен – во внешнем облике, да и кое-где в интерьере смутно улавливаются явно не фордовские фамильные черты; что-то в ней есть этакое ауди-фольксвагеновское. Промышленный шпионаж? Нет, все гораздо проще. Читаем в фирменном пресс-релизе: «Новый Mondeo является первым значительным творением нового главного дизайнера европейского отделения Ford Криса Берда и его команды». Позвольте, а не тот ли это Берд, которого несколько лет назад фордовцы переманили из Audi? Тот самый. Почерк мастера прет даже сквозь цифровые технологии. А насчет «первого значительного творения» – это камушек в огород бывших работодателей Берда. Дескать, все, что он для вас творил (а ведь он участвовал в создании не чего-нибудь, а «шестерки» Audi) – так, пустячки…

Форд Мондео

Нетрудно заметить, что его «новые грани» далеко не столь остры, как, например, у Ka или Focus. В тех чувствуется ну просто безудержный полет фантазии, в этом – осторожные мазки. Будто художник хотел сотворить что-то яркое, запоминающееся, но вдруг испугался. Точнее, его испугали. В случае с Mondeo, который по-прежнему выступает в роли «всемирного автомобиля», фирма решила угодить и нашим и вашим, поэтому «грани» сознательно притупили. Но, по крайней мере, вкус конструкторам не изменил, фары и передок выглядят стильно.

Ford Mondeo

Главное – не внешность. Внутренняя компоновка очень удачная. Новая модель выросла в колесной базе на 5 см, в общей длине – на 15 см. А колеи передних и задних колес стали шире. Все это вместе как нельзя лучше способствовало увеличению жизненного пространства в машине. В новой модели не тесно людям любой комплекции (кроме разве что борцов сумо). Сзади сидишь почти как в представительском классе. Уровень посадки (так называемый H-point – меряется по бедру) повышен на 1,5 см, и вместе с тем, от головы до потолка места достаточно для того, чтобы не снимать шляпу. Широченные дверные проемы дают возможность не втискиваться в салон, привычно согнувшись буквой «зю». Добавим сюда огромный 500-литровый багажник и сделаем вывод: в смысле простора машина хороша.

Салон «дружелюбный» к водителю и пассажирам – как в зрительном отношении, так и в тактильном.

Форд Mondeo

Но есть некоторые недостатки. Например, водительское место. В целом удобное, однако без недоработочек не обошлось. Педали не сказать что свалены в кучу, но все-таки слишком сближены. Того и гляди нажмешь две сразу — при том что и размер у меня не 46-й разношенный, а всего лишь 42-й. Над педалью сцепления тесно: перенося на нее ногу, все время задеваешь за верхнюю обивку. (Зато, попутно заметим, педали являются полноценными элементами системы пассивной безопасности – при столкновении они складываются; к счастью, проверить это нам не пришлось.)

Ford Мондео

Не слишком хорошей показалась задняя обзорность (у нас был хетчбэк, но по формам кузова он практически неотличим от седана, поэтому сказанное, видимо, справедливо для обоих). Машина довольно длинная, «зрительный» проем заднего стекла не очень большой — возникают неудобства при парковке задним ходом. Наружные зеркала непривычно маленькие. Постепенно к ним приноравливаешься и чувствуешь себя вроде нормально, однако сзади справа все равно остается «мертвая зона».

Форд Мондео

Впрочем, все эти грешки отходят на второй план, когда начинаешь «прислушиваться» к движку, трансмиссии, подвеске и оценивать чисто ходовые качества нового Mondeo. Тут все просто здорово. Бензиновая 2,5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 170 л. с. очень убедительная – тихая, «плавная», но способная мгновенно звереть в случае надобности. Этот топ-мотор в нынешней гамме для Mondeo – единственный, перекочевавший со старой модели с минимальными изменениями; его лишь чуть доработали в плане снижения шумности, токсичности и расхода топлива. Все остальное семейство – новое. В него входят как бензиновые движки – 1,8 л. с. мощностными вариациями 110 и 125 л. с. и 2,0 л мощностью 145 л. с., – так и 2,0-литровые турбодизели, выдающие 90 и 115 «лошадей». Все моторы – с цепным приводом распредвалов, что – вот ведь парадокс – вовсе не делает их шумными и, естественно, добавляет надежности.

Новый Mondeo оказался из тех авто, на которых чем дольше ездишь, тем больше нравится. Единственное, пожалуй, к чему не удастся привыкнуть,– к тому, что капот открывается только снаружи и только ключом зажигания

Прекрасная подвеска. Она, в принципе, традиционная для машин такого класса – «МакФерсон» спереди и многорычажная сзади – но кое-что есть и новое. Передняя получила жесткий подрамник на резиновых креплениях; задняя, где подрамник был и раньше,– новую систему его креплений с резиновыми втулками. Ездить стало комфортней, ездить стало веселей. В том числе и в экстремальных режимах: в той неприятной ситуации с подставным «мерином» пришлось на скорости за сотню резко рвануть руль влево и тут же, чтобы не выскочить на встречную,– вправо. Почти никакой раскачки! И никакого «приглашения к заносу» (системы курсовой устойчивости у нашей машины не было, это опция).

Ford Mondeo

Кстати об опциях. На фоне стандартных номинаций в списке выделяется одна очень интересная: система контроля экстренного торможения под названием EBA. Она отслеживает манеру работы педалью тормоза и сама решает, в каком режиме тормозить при необходимости сверхрезкого замедления машины. Фирма утверждает, что при остановке со скорости 200 км/ч тормозной путь на 21 метр меньше, чем без использования EBA.

Ford Mondeo

Новый Mondeo оказался из тех авто, на которых чем дольше ездишь, тем больше нравится. Единственное, пожалуй, к чему не удастся привыкнуть,– к тому, что капот открывается только снаружи и только ключом зажигания (замок находится под сдвижным шильдиком в виде фордовского голубого овала). Забавная система – но подвижный шильдик так и притягивает к себе шаловливые ручонки юных коллекционеров эмблем. А если его отдерут, то замок станет открытым для грязи (с этим уже столкнулись владельцы «Фокусов» – там та же конструкция).

Сергей Сорокин