Тарантино, друзья Оушена, мужики в лосинах и другое!

Амурское утро
В «Амурском утре» реальная премьера! Теперь мы еженедельно будем вам рассказывать о самых интересных киноновинках и киноактерах. Рецензии, описание, жанры, действующие лица…

Тарантино, друзья Оушена, мужики в лосинах и другое!

Всем сестрам по кино


Российский бокс-офис этой недели представлен настолько разными по духу, жанру и претензиям картинами, что проводить между ними какие-либо параллели было бы по меньшей мере безрезультатно. Посудите сами: четыре премьеры, из которых одна – тарантиновский трэш в духе семидесятых, вторая – продолжение приключений постепенно размножающихся друзей Оушена, третью трудно воспринимать всерьез по причине излишней комедийности, а четвертая – вообще мультфильм. Понятно, что бороться друг с другом этим фильмам если и придется, то практически невсерьез: аудитория сама поделится на группы по интересам. Если и есть зритель, которому придет в голову размышлять, пойти на Тарантино или на мультик про пингвинов-скейтбордистов, то вряд ли он особо повлияет на общую ситуацию – сумасшедших в любом обществе гораздо меньше, чем разумных.

Пятый фильм Тарантино


Начнем, конечно, с господина Квентина, Великого и Ужасного. Проект «Grindhouse», который они замутили вместе со старым товарищем по оружию Робертом Родригесом, сняв по картине в духе дешевого кино семидесятых, в Штатах провалился. Треск был не очень сильный, но порядком усилился после Каннской демонстрации этого двухзарядного фильма. Вторую часть, снятую Родригесом, в России покажут только 21 июня – наверное, чтобы позволить зрителям отойти от увиденного. Дело в том, что, кажется, все успели забыть, чем прекрасен Тарантино, а чем – Родригес. Поэтому и встретили фильм Роберта (он называется «Планета страха» и посвящен неиссякаемой теме зомби) с большим воодушевлением, нежели «Доказательство смерти» Квентина.

Ну не может Тарантино всю жизнь снимать отличные гангстерские полукомиксы, полушедевры

А ведь маньяка здесь играет вечный герой Курт Рассел! Хотя бы это уже должно настроить зрителя на нужный лад. Забудьте о «Бешеных псах» и «Криминальном чтиве», по крайней мере, на время просмотра «Доказательства» — ну не может Тарантино всю жизнь снимать отличные гангстерские полукомиксы, полушедевры. Конечно, американскому гражданину среднего возраста было бы легче понять всю прелесть этой пародии на трэш семидесятых, но, с другой стороны, те фильмы нам вряд ли доведется увидеть – так обратимся к точке зрения их истинных ценителей.

Тарантино постарался обойтись без непременных в таком кино дешевых, но впечатляющих спецэффектов, дополнив правила жанра некоторыми своими характерными приемами, вроде сцен долгих бессмысленных бесед, которые, тем не менее, интересно смотреть. Маньяк на автомобиле с обязательным черепом на капоте, девицы, решившиеся с ним познакомиться на свою беду, погони и трюки – можно надеяться, что после этого «Планета страха» будет восприниматься российским зрителем не только как более удачный ход Родригеса, но и как абсолютно другая картина, можно сказать картина в стиле поп арт, объединенная с «Доказательством» только идеей подачи. Кстати, сам Квентин не удержался и снялся у старого друга в фильме. Не пропустите.

Что им дождик проливной?


Стивен Содерберг – человек целеустремленный и амбициозный, безусловно. Сколько бочек критики было вылито на его детищ, объединенных дружбой с Денни Оушеном? Особенно страдала от этого вторая часть сериала, которая, справедливости ради заметим, действительно заслуживала негативной критики. Прошло несколько лет, утихли споры – и вот как-то даже незаметно для широкой общественности на экран выходят «Тринадцать друзей Оушена», в которых не стало меньше звезд и стало еще больше персонажей.

Наверное, именно по этой причине в новом фильме Содерберга нет сразу двух главных женщин – Джулия Робертс и Кэтрин Зета-Джонс не участвуют в новом блестящем ограблении, спланированном Оушеном и компанией. А жаль – ведь на этот раз дорогу хитроумным друзьям перешел владелец казино, которого играет сам Аль Пачино. Что говорит о каких-то тайных рычагах, при нажатии на которые режиссер всех трех частей гарантированно получает согласие любых актеров, которых пожелает, для своего утратившего популярность проекта.

Впрочем, официальное заявление Содерберга о том, что «Четырнадцатью друзьями» он заморачиваться не намерен, уже прозвучало. И то верно – мастеру уже сорок три, пора заняться чем-то еще, кроме штампования специализированного кино для полутора десятков звезд первой величины. Третья часть сериала доказала, что пора закругляться – здесь, несомненно, сюжет поинтереснее, чем в «Двенадцати друзьях», и Аль Пачино вместе с Энди Гарсией смотрятся впечатляюще, как в старые добрые времена, да и отсутствие женского вмешательства в мужские дела не может не радовать – но к тому же еще и просто надоело. В конце концов, никакому гению не придумать несколько хороших сценариев про ограбления с участием одних и тех же персонажей. Все это становится похожим на одно затянувшееся мероприятие.

Тем более, что и на этот раз одного из наших разношерстных друзей подставил нечистоплотный владелец казино. Как вы понимаете, весь дальнейший сюжет призван объяснить зрителю, что негодяев, занимающихся как бы законным отъемом денег у населения, грабить можно и нужно. Главное – делать это изящно, с выдумкой и задором, чтобы в конце были вырванные волосы и топанье ногами потерпевших. Мораль сомнительная, но заслуживающая внимания. И все на этом – хватит.

Продюсером этого безобразия выступил Бен Стиллер – известный адепт теории, утверждающей, что зритель любит, когда тортом в лицо, а если говорит, что не любит – врет

Двойной тулуп в голубых тонах


Даже странно – фильм «Горбатая гора» уже перебрался из более или менее свежего кино куда-то поближе к классике, а ни одной комедии со времени его премьеры на эту же тему так и не вышло. «Очень страшное кино-4» не в счет — они ковшом своего издевательства выгребают из кинопроката все, достойное внимания и редко уделяют слишком много внимания чему-то одному.

И вот, свершилось. Премьера «Лезвий славы», которую в России зачем-то снабдили отвратительной припиской «Звездуны на льду» (видимо, чтобы понятнее было, что нам предстоит не какая-нибудь высокоинтеллектуальная картина, а нормальное пошлое убожество). Собрав в США все, что только возможно собрать с таким содержанием, его вместе с формой привезли к нам.

Чо ж, российскому зрителю уже не привыкать наслаждаться зрелищем кривляния на льду. С некоторых пор этим ежегодно и активно занимаются наши звезды, да и звездуны тоже, активно возмещая плохие навыки катания костюмами противоположного пола и ералашевским паданием на задницу. Примерно тоже и с «Лезвиями славы». По сюжету они – профессиональные фигуристы и несостоявшиеся только по случайности олимпийские чемпионы, которых дисквалифицировали пожизненно за драку на пьедестале. Покопавшись в законе, они нашли лазейку и – да-да, правильно, стали выступать в визуально гомосексуальной паре, поражая всех как умением выполнять сложнейшие (как бы) элементы катания, так и юмором, основанном исключительно на том, что два мужика в лосинах обнимаются.

На самом деле выглядит это достаточно уныло – хотя бы потому, что актеры, они ведь тоже не профи на льду. Уиллу Феррелу вообще-то уже почти сорок, да и выглядит он отнюдь не Евгением Плющенко. Но, по всей видимости, все это должно скрашиваться сомнительным юмором, регулярно переходящим в так называемую комедию положений. Насчет положений догадайтесь сами. Вполне ожидаемо, если вспомнить, что продюсером этого безобразия выступил Бен Стиллер – известный адепт теории, утверждающей, что зритель любит, когда тортом в лицо, а если говорит, что не любит – врет.

Пингвины на волнах


Ну и, наконец, для самых маленьких. Потому как взрослым на мультфильме «Лови волну» делать нечего, кроме как портить еще свежее впечатление от «Шрека Третьего», то посоветуем им вспомнить, для кого вообще придуманы мультфильмы и отвести ребенка на пингвинов-серферов. Дети, знаете ли, рисованные фильмы оценивают не по наличию грубых шуток в диалогах и уж тем более не по качеству компьютерной графики. Тем, кого интересует исключительно это, лучше дождаться премьеры «Симпсонов» или вообще на время забыть о кино.

«Лови волну» — мультик для детей, хотя взрослый тоже имеет шанс пару раз улыбнуться. Конечно, это никакой не шаг вперед в анимации – в сравнении с различными монстрами вроде упоминавшегося уже «Шрека» или «Ледникового периода» фильм сделан на вполне среднем уровне. Так как сюжет посвящен серфингу, то обратите внимание на водичку. Над ней создатели работали чуть упорнее, чем над всем остальным.

Сюжет тоже не отличается особой оригинальностью. Нам снова предстоит встреча с неудачником от природы, который наконец-то решил «всем доказать». Доказывать он будет именно в соревнованиях, а помогать ему станут его друзья, представители других разновидностей фауны. Кстати, в российском варианте главных героев озвучивают Александр Цекало, Тимати и Павел Воля – та еще компания по сравнению с озвучкой американской, в которой были задействованы Джефф Бриджес и Джеймс Вудс. Скоро, скоро наши звезды шоу-бизнеса отберут последний хлеб у мало снимающихся российских актеров – старый добрый дубляж. Впрочем, детям об этом задумываться пока еще рановато.

Андрей Кубич
  • Теги:
  • нет


Следующая статья называется: «Прощай, бумага!». Оставайтесь с нами!