Toyota Mark II

Авто
Сказать, что Toyota Mark 2, в простонародье «Марковник» или «Морковка», в нашем регионе популярен – значит, ничего не сказать. Это культовый автомобиль, и в сегменте праворульных «япоцев» бизнес-класса по популярности ему, пожалуй, нет равных.

Toyota Mark II

Mark 2 считается одним из самых комфортабельных в модельном ряду Toyota. На сегодняшний день разброс цен на Mark 2 1995-1996 годов выпуска — от 125 до 180 тыс. руб. Экономичный автомобиль среднего класса, который рассчитан на рядового амурчанина с небольшим достатком. Идеально подходит для наших дорог — комфортабельный и надежный автомобиль, а большинство неисправностей — из-за желания погонять и иногда не очень бережного ухода.



Характеристики Toyota Mark II
  • класс седан
  • количество мест 5
  • двигатель бензин, V-2, 5
  • трансмиссия автомат
  • разгон 0-100 км/ч 8 сек.
  • цена в Благовещенске $5 000



Наш испытуемый — 1995 год выпуска, кузов JZX 90, комплектация Grande, привод на задние колеса. Mark 2 с таким типом кузова выпускался с 1992 по 1996 год. После этого пошел кузов сотой серии, но многим поклонникам Mark 2 больше по вкусу дизайн девяностой. Основные опции комплектации Grande: полный электропакет, климат-контроль, велюровый салон, стереосистема с CD. Про свое авто нам рассказывает студент 4 курса АмГУ Андрей Выприн.



— Андрей, как оцениваешь Mark 2? Авто уже 10 лет, а он ездит все также хорошо?

— Этот старичок появился у меня не в лучшее, в финансовом плане, время. Купил его, так как не чего лучшего из японского себе позволить не мог, а на ВАЗ 21093 передвигаться больше не хотелось. Машина оказалась на редкость в отличном состоянии. Пришлось поменять только резину с дисками. Машина показала себя прекрасно за 1 год мы прошли около 90 тыс. За это время несколько раз было заменено масло, естественно с фильтрами. Фильтр топливный и фильтр воздушный. Свечи (для этого мотора не нужны платиновые). Нижние передние шаровые, все рулевые наконечники передние стойки, крестовина рулевого вала, 3 комплекта передних тормозных колодок и почему-то 1 комплект задних (меньше трутся). И все! Это по нашим дорогам! Часто груженый, и в дождь, и в снег. Благодарен я этому старичку за трудолюбие.

Toyota Mark II

— Что внутри?

— Мощности 180-сильного 6-цилиндрового 2,5-литрового двигателя хватает с лихвой. С коробкой-автомат чувствуешь себя за рулем более комфортно. Кстати, для поклонников «механики» есть версии Mark 2 с МКП. За мощность двигателя и АКП приходится платить расходом топлива: 13 л на 100 км в городе при относительно спокойной езде и 10-11 л по шоссе при скорости 100-120 км/ч. При активном стиле вождения доходит до 20 л. Емкость бака — 70 л. Вообще-то, по требованиям производителя необходимо заливать бензин (АИ-98), но я заливаю АИ-95. Пока проблем не было.

— Какую максимальную скорость развивал?

— Максимальная скорость на машине, как и на всех «японках», принудительно ограниченна отметкой 180 км/ч. Конечно, я бы мог снять ограничение, но вряд ли это имеет смысл при качестве амурских дорог.

— Что не нравится в автомобиле?

— Очень маленький бачек стеклоомывателя (всего 2 литра), плохая обзорность сдавать назад надо очень аккуратно, геометрическая проходимость, гигантские свесы, что спереди, что сзади. Конечно, наиболее слабое место у Mark 2 — это подвеска. Но ее долговечность в первую очередь зависит от стиля вождения. Если водитель ведет себя агрессивно на дороге, то подвеска не проживет и года. К недостаткам Toyota Mark 2 можно отнести довольно длинные передний и задний свесы, что заставляет быть аккуратнее при парковках. При внешней габаритности кузова салон Mark 2 не очень просторный — с комфортом размещаются четыре человека.



— Что напротив можно отнести к достоинствам?

— Тишина. Ничего не скрипит, а шума двигателя не слышно вообще. Единственное, как мне показалось могли бы лучше шумоизолировать днище и арки колес. Но этот маленький минус полностью растворился в том огромном. Салон уютный и мягкий. Все на кнопочках. Все под рукой и на своих местах. Приятная климатическая установка. Летом в машине холодильник. Зимой можно устроить баню. Причем все очень плавно и быстро регулируется. За дизайн передка я бы сказал отдельное спасибо японцам. Спортивно, но в то же время изящно и благородно. Я затонировал всю машину. Отличная работа автомата. Переключений не слышно. Можно сказать, что это экономичный автомобиль — для города с автоматом и кондиционером расход в 12-14 л я считаю нормальным.



— Что такое серия Grande?

— Для тех, кто основное внимание уделяет удобству, приготовлена эта серия. По сравнению с серией IR, она имеет более лёгкий руль и мягкую ходовую часть, и её излюбленным приёмом является непринуждённая езда. Основной компонент – двигатель объёмом 2.5 л – великолепно выполнен по динамическим характеристикам и по низкому уровню шума, а расход топлива заставляет вспомнить модели ёмкостью 2 л. Если имеются свободные деньги, то 2.5-литровый двигатель вполне подойдёт. Однако в этой ценовой категории уже начинается конкуренция — попадают в поле зрения Progres и Windom, поэтому, если не хотите переплачивать, все же стоит обратить внимание на двухлитровые модели Mark 2.

Toyota Mark 2

— Подходит ли Mark 2 для Амурских дорог?

— Целиком и полностью! Уровень шума, особенно звук двигателя в момент старта, несколько высокий, однако на него почти не обращаешь внимания, если слушать аудиоаппаратуру. Динамические характеристики не вызывают нареканий, пока едешь в потоке движения. В дополнение к этому, Mark 2 соответствует по качеству не только внутреннему, но и внешнему оснащению. Кстати, я считаю, что все вышесказанное относится как к модели 2.5 литра, так и к двухлитровой комплектации.

Георгий Лопарев