Mitsubishi GTO

Авто
«Ferarri для бедных» — так называют Mitsubishi GTO. И в самом деле: ярко выраженный спортивный вид, необычная задняя подвеска, меняющий форму задний спойлер, а также переключатель, позволяющий регулировать уровень звука выхлопных газов.

Mitsubishi GTO

Добавьте к этому V-образный 6 цилиндровый двигатель объемом в 3 литра, развивающий мощность в 280 л.с., систему 4WD (full-time), 4WS и получится весьма серьезный агрегат, цена которого на порядок меньше спортивных автомобилей того же класса. Могла ли появиться на рынке машина такого высокого уровня, если бы не пресловутый период японской экономики «мыльного пузыря»?

Характеристики Mitsubishi GTO
  • Класс купе
  • Количество мест 4
  • Двигатель бензиновый, V-3.0 л.
  • Привод 4 WD (full-time)
  • Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
  • Разгон 0-100 км/ч: 5,5 сек.
  • Начало производства 1990 г.
  • Цена в Благовещенске $11000

GTO изначально относится к классу Grand turismo: широкая база, мощный каркас прочности, фрагменты ходовой сделаны из крепчайшего и нелегкого металла, громоздкий кузов с замечательной аэродинамикой, посадка водителя, напоминающая позу пилота F1, и много других нестандартных мелочей.

Mitsubishi GTO

— Вообще, эта модель Mitsubishi GTO 95-го у меня не первая, — рассказывает Валентин Токмаков, водитель-профессионал с 20 летним стажем — до нее была 91-го года, простая, не twin turbo. На ней отъездил 7 лет и был полностью доволен, а как появилась возможность, пересел на турбовую версию. Уже два года как с ней не расстаюсь.

— Сейчас на рынке хватает спортивных автомобилей, которые и тюнингу поддаются лучше, и по стоимости сопоставимы — есть из чего выбрать, почему именно GTO?

— Потому что форма нравится, на Ferrari она похожа. По мощности, конечно, не то — тяжеловат, все-таки масса 1680 кг, а так практически копия Ferrari Maranello. Тюнингуется действительно тяжело, много электроники напичкано.

— Но твоя машина не из тех, к которым не прикасались автомеханики.

Mitsubishi GTO

— Да, машину мне привезли из Японии, где с ней уже хорошо поработали. Японское ограничение скорости снято, спидометр до 280 км/ч, а не 180, как было раньше. Датчики температуры двигателя, интеркулеры на каждую турбину, дополнительный радиатор, продублирован бустер на турбину, рычаги управления вторым бензонасосом и прямотоком. Стоит даже система закиси, достаточно только баллоны поставить.

— И во сколько обошлась такая красотка?

— Что прошлую, что эту, я брал за $12000.

— Ну, это же еще не все расходы. Наверняка, дорогие запчасти, которые трудно достать. Да и бензина трехлитровый двигатель с двумя турбинами съедает непомерно. Дорогая в эксплуатации?

— Не сказал бы. За два года у меня еще ничего не сломалось, не вышло из строя. Но если что случится, достать запчасти действительно, сложно. Только под заказ из Японии. Что касается потребления бензина, то в черте города расход на 100 км 10-15 литров. Конечно, стоит надавить на гашетку, включаются турбины — и за 25 литров переваливает легко.

— Скорости соответствует и внешний вид, отменная аэродинамика, спойлеры…

— Стоит только разогнаться, как задействуются турбины и задний спойлер переходит в активное положение — поднимается. При скорости в 200 км/ч на него давит более 200 кг. Как только такая нагрузка исчезает, спойлер возвращается в стандартное положение.

Mitsubishi GTO

— Побывав в салоне, создается мнение, что машина для эгоиста, даже электропривод сиденья только для водителя.

— А так оно и есть, подушка безопасности и та только у водителя. Посадочных места два. Про задние сиденья молчу — негде там поместиться. Да и не нужно — эта машина для того, чтобы ездить и получать удовольствие, а не грузы перевозить.

— Да, салон действительно очень удобный, и места много, и кресла удобные, а что есть из электроники, удобств?

— Полный пакет: кондиционер, печка, CD, тюнер, MD с ченджером на 6 дисков, MP3, удобная система управления на руле, позволяющая переключать диски, менять режимы, регулировать звук, не отвлекаясь от езды. Одно нажатие на кнопку — и выезжает телевизор…

Mitsubishi GTO

— Как машина себя ведет в наших условиях, зимой?

— Хорошо себя ведет. На своей прошлой GTO я проездил две зимы на летних покрышках — никаких проблем, full-time 4 WD делает свою работу, и снег с гололедом машине не страшны.

— Какие минусы выделишь, что не устраивает?

— Не устраивают наши дороги. Клиренс маленький, подвеска жесткая — влетаешь в ямы, коих у нас в достатке. Бывали случаи, когда у людей на соседнем сиденье пломбы из зубов вылетали. Тут же как, когда едешь 100 км/ч, все ровно, а за сотню начинаешь уже плыть как на корабле по волнам. Я разгонялся до 250 км/ч, дальше уже начинает капот вверх поднимать, машина-то вроде тяжелая, но вот кочки…

— Что посоветуешь тем, кто решил приобрести себе Mitsubishi GTO?

— Естественно, нужно знать, что ты приобретаешь. Берешь спортивный автомобиль — знай, что будет колотить, трясти на всех ямках. Если хочешь вальяжно ездить, то и покупать следует Crown или Majesta и ездить-отдыхать. Если бензин экономить, то GTO тоже не выбор — за удовольствие надо платить. Конечно, можно взять с атмосферным двигателем и, вообще, перевести на газ, но адреналина не будет. Человек с улицы эту машину брать не будет, до этой машины нужно дорасти.

Mitsubishi GTO

АВТО В СТИЛЕ GRAND TURISMO


Mitsubishi GTO имеет ярко выраженный спортивный внешний вид и оснащен необычной задней подвеской, не похожей на остальные японские машины, а также V-образным 6-цилиндровым двигателем с двумя турбинами, развивающим мощность в 280 л.с., системами 4WD FULLTIME, 4WS, электронно управляемой подвеской и т.д. Кроме того, в GTO имеются такие спортивные элементы, как задний и передний спойлеры с электроприводом, способным менять их форму, а также переключатель, позволяющий регулировать звук выхлопных газов.

GTO начал выпускаться в 1990 году. Через была разработана и запущена в серийное производство система «4WD + двигатель с двумя турбинами». У GTO выделяют 2 модификации: турбовую и атмосферную. Американский рынок отреагировал появлением модели Dodge Stealth, которая является близнецом GTO и создана фирмой Chrysler, сотрудничающей с Mitsubishi.

— Человек с улицы эту машину брать не будет, до этой машины нужно дорасти.

В 1993 году модель подверглась небольшим изменениям, в результате которых конструкторы отказались от «прячущихся» фар. Впервые в Японии стали использоваться низкопрофильные колеса. Из года в год происходили усовершенствования и добавления новых модификаций. Последняя комплектация, выпускающаяся с 1998 года, получила «сильную» переднюю часть кузова и огромные задние крылья.

У МАШИНЫ ЖИВОЙ СПОЙЛЕР!


Итак, как работает аэродинамика у Mitsubishi GTO? Система активизирована! Спойлер выдвигается из-под переднего бампера, уменьшая подъемную силу, действующую на передние колеса. Угол атаки антикрыла изменяется, благодаря чему догружается задняя ось.

Американский рынок отреагировал появлением модели Dodge Stealth, которая является близнецом GTO.

В аэродинамический пакет Active Aero (он предлагался в качестве дополнительного оборудования) входят выдвигающийся из-под переднего бампера спойлер и заднее антикрыло с изменяемым углом атаки.

Как работает система Active Aero? На малых скоростях передний выдвижной спойлер убран (при этом он выступает из-под нижней кромки переднего бампера только на 30 мм), а антикрыло имеет небольшой угол атаки. Но после превышения скорости 80 км/ч электроприводы автоматически переводят спойлер и антикрыло в «активное» положение.

Mitsubishi GTO

Спойлер выдвигается вниз еще на 50 мм (уменьшая дорожный просвет), а антикрыло приподнимается, при этом угол его атаки увеличивается. Если скорость падает до 40 км/ч, спойлер и антикрыло автоматически возвращаются в «низкоскоростное» положение. Впрочем, водитель имеет возможность принудительно отключать или активизировать аэродинамический пакет независимо от скорости. Это делается нажатием кнопки рядом с рычагом коробки передач. Благотворное влияние аэродинамического пакета на ходовые качества Mitsubishi GTO ощущается и за рулем — на высокой скорости автомобиль с активированной системой Active Aero меньше рыскает и лучше держит заданную траекторию.

ВЫЕЗД С ДЕВОЧКАМИ. Конкурирует только с Ferarri


Прочитав много отзывов про GTO, понял, что профи водителей и фанатов у этой машины пока еще мало. Я начну со спортивной точки зрения: GTO изначально относится к классу grand turismo. Это с одной стороны очень даже хорошо, но не для каждого дня и не для поездок на дачный участок, хотя полный привод легко форсирует и грязь, и снег, но для этого есть внедорожники. В нашем случае эта машина только для асфальта, причем для хорошего. Мотор вроде вынослив, нагрузки терпит, турбины, конечно, больше 100 тыс. км не живут, их либо клинит, либо втулки летят, что касается трансмиссии, то синхрон у 3-й передачи явно любит халтурить, по крайней мере на 5 ступенчатой коробке. Раздатка не капризная, хотя при увеличении мощности и установки керамического сцепления появляется характерный стук при переключении (подхват сильный). В общем, машина, конечно, кайфовая, но не для спорта. Во-первых, она слишком тяжелая, во-вторых, довольно капризная в штатной комплектации и сильно ограничена электроникой, в-третьих, корытистая, не очень рулится на серпантине, хотя на затяжных нормально. А что касается поездок по морям и выезда на знакомства с девочками, с этой машиной может соперничать только разве что Ferarri.

Mitsubishi GTO

Александр Рожнев