Ретро-чудо в Благовещенске

Авто
Чем старше автомобиль, тем он ценнее. Не путать со слишком подержанными иномарками. Разве что наши внуки будут называть их ретромобилями и выкладывать миллионы на аукционах.

Ретро-чудо в Благовещенске

И то если они сохранятся в приличном, а главное, рабочем состоянии. В настоящее время существует тенденция выпускать ограниченным тиражом современные автомобили, взяв за основу дизайна какой-либо автомобиль из прошлого. Преимуществом таких автомобилей, привлекающих покупателей, является неординарный внешний вид и все удобства технического прогресса. Ведь оснащены такие модели по последнему слову техники. К такой практике прибегают как автозаводы, широко представленные на автомобильном рынке, так и небольшие компании, известные только среди профессионалов и знатоков автомобильной отрасли. Естественно, цена на такие автомобили несколько выше средней для машин подобного класса и иногда может достигать миллиона долларов, но это нисколько не отпугивает потенциальных покупателей — настоящих ценителей хороших автомобилей. Ведь только благодаря стабильному спросу на такие машины могут существовать небольшие компании, вносящие приятное разнообразие в мир современных автомобилей.

Одной из фирм, выпускающих современные автомобили, стилизованные под ретро, является основанная относительно недавно (чуть более 10 лет) компания Mitsuoka. Компания начинала как небольшой автосервис, но со временем выросла в самостоятельного производителя микроавтомобилей, а потом уже и знаменитых ретромобилей.

Перед вами Mitsuoka Le Seyd. Авто представляет его владелец — кандидат в мастера спорта, серебряный призер чемпионата Дальнего Востока по авторалли Антон Жерепа.

Характеристики Mitsuoka Le Seyd

  • Количество мест 4
  • Двигатель SR-20 V- 2.0, бензин
  • Тип кузова купе
  • Трансмиссия автоматическая, 5 ступенчатая
  • Привод задний
  • Расход топлива 10 литров
  • Цена $ 20 000
  • — Антон, твой автомобиль пока единственный в своем роде в городе. С какой целью покупал и сколько пришлось выложить?

— Привезли знакомые с аукциона в Японии, отдал $20 000. Мы с отцом уже не первый год занимаемся тюнингом автомобилей, и машину покупали исходя из профессиональных соображений. Mitsuoka Le Seyd — это типичный пример высокопрофессионального тюнинга. Хотелось сравнить нашу и японские технологии. Оказалось, что та технология, которую мы сейчас осваиваем, позволяет делать более интересные крылья, багажники. Возможно, в ближайшем будущем мы, так же, как и компания Mitsuoka, начнем собирать интересные машины, в том числе и ретро. Ну и вдобавок планирую порадовать благовещенских молодоженов — покатать свадьбы. Хочу составить конкуренцию нашим ЗИМу и «Чайке».

— Что можешь сказать об этом автомобиле?

— Автомобиль Mitsuoka Le Seyd был выпущен в 1990 году ограниченным тиражом в количестве 500 штук. По одной такой машине уже есть в Хабаровске и Новосибирске — катают свадьбы.

— Компания Mitsuoka выпускает ретромобили на базе современных авто, этот из какой машины переделан?

— Мой Le Seyd собран на базе автомобиля Nissan Silvia 1992 г.в. Все внутренности, включая салон, двигатель и ходовую часть, не изменились, поменялся только дизайн кузова. Такие авто делали в Америке в сороковые годы. Но это вполне современный японский автомобиль. Снаружи ретро, внутри — коробка-автомат, кондиционер и 135 лошадиных сил.

Снаружи ретро, внутри — коробка-автомат, кондиционер и 135 лошадиных сил.

— Как из современного купе получился ретромобиль?

— Удалена со штатного места и перенесена передняя балка кузова. Спереди сняты крылья и капот, часть крыла срезана и сзади. Все остальное доведено пластиковыми деталями и накладками, разработанными специально для этой модели, это: фары, клаксоны, задние фонари, левый и правый боксы под запаски и т.д. Никаких конструкционных изменений нет, только дополнения.

— Опиши салон.

— Салон стандартной Silvia, сделан очень стильно, но без лишних пантов, все аккуратно и под рукой. Электроподъемники, настройки зеркал, дворники, CD– чейнджер — все как в современном автомобиле. Панель приборов, сиденья, органы управления остались неизменными. Все, что я изменил сам, это обшивка салона–велюр поменял на кожу.

— Какие, на твой взгляд, у автомобиля недостатки?

— Я бы выделил два основных: первый — плохая обзорность из-за очень длинной базы, ведь дизайн этой модели не рассчитан на современную плотность городского автомобильного потока, и второй — очень маленький клиренс. Попробую его увеличить высокопрофильной резиной, а с обзорностью уже ничего не поделаешь.

— Если найдутся желающие купить твой автомобиль, продашь?

— Пока продавать не собирался, но если предложат достойную цену, то продам. Все в этой жизни продается и покупается, вопрос стоит исключительно в цене.

Юрий Юрко