Toyota Land Cruiser 105

Авто
Поиски владельцев Toyota Land Cruiser, которые бы сказали что-то плохое о своем железном друге, успехом не увенчались. Несколько замечаний, которые касались малозначительных деталей, но самый главный недостаток проистекает из достоинства.

Toyota Land Cruiser 105

Внедорожник с высоким клиренсом имеет, соответственно, высокий центр тяжести. «Машина отличная и надежная, как второй дом». «Если нужен внедорожник, альтернатив не вижу. Берите — не задумывайтесь». «То, что настораживало при выборе, оказалось достоинством: отличный дизель (как будто под капотом сидит электродвигатель, который нельзя резко раскрутить, но и остановить вообще невозможно, иногда не замечаешь, что трогаешься с третьей передачи), коробка работает исключительно четко и надежно». «Машина мужская, руль двумя пальцами не покрутишь, но от этого только приятные ощущения — серьезный аппарат подчиняется твоей воле».

Характеристики Toyota Land Cruiser 105
  • класс внедорожник
  • количество мест 10
  • двигатель дизель, объем 4, 2 л.
  • трансмиссия механич. 5-ступ.
  • привод пост. полн.
  • макс. скорость 170 км/ч
  • разгон 0-100 км/ч 13, 6 сек
  • начало производства 1998 г.
  • цена в Благовещенске $ 51 000

Все эти цитаты из отзывов о нем — внедорожнике, на котором ездят губернаторы и рыбаки-охотники. Водители — экстремалы, которым только бы по буеракам-рекам-ракам прорываться, и лощеные хмыри-мажоры. «Если у тебя есть деньги — покупай Land Cruiser. Нет — купи для начала Crown, подкопи денег, продай его и возьми Land Cruiser — поговорка бывалых автолюбителей.

Toyota Land Cruiser 105

Тест-драйвер сегодняшнего номера нашей постоянной рубрики экс-главный федеральный инспектор по Амурской области Валерий Вощевоз. Он, несмотря на затянувшиеся судебные тяжбы, выбрал время и приехал на своем внедорожнике прямо к нам в редакцию.

— Валерий Васильевич, как давно приобрели свой автомобиль и какими критериями руководствовались при выборе?

Toyota Land Cruiser 105

— Я на «Крузерах» езжу с 1996 года. Меняю авто примерно каждые три — пять лет, старую продаю — новую покупаю. Предпочтение отдаю только Toyota Land Cruiser, последний раз менял в 2005 году, брал сразу с завода. Из всех достоинств этой модели для меня главная — надежность!

Автомобиль выручал всегда, в какой бы ситуации я ни оказался. Он прост в эксплуатации и никогда еще не подводил.

Toyota Land Cruiser 105

— Попадали ли вы на своем автомобиле в какие-нибудь экстремальные ситуации?

— Да, зимой позапрошлого года, например, по дороге из Хабаровска в Благовещенск я попал как раз в такую ситуацию. Гололед был тогда страшенный. Не дорога — каток. Вроде и ехал не быстро, километров шестьдесят всего, под колесо попал камушек, и меня начало вертеть по дороге. Автомобиль потерял управление, не слушался ни руля, ни тормоза. В конце концов машину выкинуло с дороги на откос, джип почти стал на заднюю дверь. Я размотал лебедку, зацепился за ствол дерева на другой стороне дороги, включил пониженную передачу и потихоньку, как барон Мюнхгаузен из болота, вытащил сам себя на дорогу.

Toyota Land Cruiser 105

— Какие недостатки Toyota Land Cruiser вы могли бы назвать?

— Трудно ответить на этот вопрос… Думаю, что к недостаткам этого автомобиля можно отнести его прожорливость. Расход топлива по трассе тринадцать — четырнадцать литров. По городу — до пятнадцати. Хотелось бы, конечно, чтобы он «кушал» меньше, но за надежность приходится платить именно такую цену.

— Если вдруг решите поменять марку автомобиля, то какой машине отдадите предпочтение?

— Я совершенно не претендую на звание патриота отечественного автопрома. За рулем разных моделей Cruiser уже двенадцатый год, и меня вполне устраивает качество и надежность марки. Для меня не особо важен дизайн автомобиля, главное — его характер. Так что менять свой верный «стопятый», наверное, не решусь никогда.

— Опыт управления какими автомобилями имеете?

— И опыт, и стаж у меня огромный, водил практически все советские автомобили — начиная с «Жигулей» и заканчивая БТР. Перечислять все марки сейчас, наверное, не имеет смысла. Скажу лучше, чего я не водил. А не водил я почему-то КамАЗ. Наверное, потому, что у нас в мотострелковых частях их практически не было.



— Что могли бы посоветовать человеку, решившему приобрести себе Toyota Land Cruiser?

— Если автомобиль новый, не надо перегружать движок. Нужно выдерживать эксплуатационный режим, пройти нормально обкатку. Не надо гнать под 150. Его можно, конечно, разогнать и больше, но делать этого не следует. Лично я не советую.

— А какую максимальную скорость развивали на своем автомобиле?

— 165 километров в час. Быстрее уже не едет. Да это и не гоночный автомобиль. К тому же среди джипов у меня, как говорится, «дубовый вариант». Да и аэродинамические свойства абсолютно не гоночные. Хотя у нашего губернатора, например, «сотый» Cruiser, весь из себя навороченный, что называется «асфальтовый». Вот он наверняка может разогнаться и побольше, при этом и стоит в два раза дороже. Но только стоит ему съехать с дороги, сразу начинаются проблемы. Мой же автомобиль полностью оправдывает звание внедорожника.



— Что-нибудь добавляли в авто после покупки?

— Нет. Как купил с завода, так и езжу. Принципиально не считаю нужным что-то добавлять, если, конечно, не считать наклейки на фары и кенгурятник…

— Валерий Васильевич, мы не можем обойти тему вашего увольнения. Решение городского суда Хабаровска, насколько нам известно, было принято не в вашу пользу. Будете ли вы его обжаловать?

— Да, естественно. Сейчас этим занимаются мои адвокаты. Зная процедуру назначения судей, мне интересно выяснить, насколько независимы наши суды. Та женщина, например, которая судила меня, находится на так называемом трехгодичном сроке. В этом году ей нужно будет проходить переназначение. Без согласования с полпредом Исхаковым ее никто не назначит. Так что в данном частном случае есть над чем задуматься. Я лично считаю, что подобные дела должны рассматриваться судьями, имеющими пожизненный статус. В моем случае можно было, конечно, заявить отвод суду, но я этого делать не стал.

— Вы лично не встречались с Камилем Исхаковым по поводу вашего увольнения?

— В рабочем порядке был вызван в ноябре в Хабаровск, но попасть на прием не получилось. Просидел целый день в приемной. На прием проходили все кто угодно, только не я. Полпред банально не посчитал нужным принять, а торчать неделю в Хабаровске я не стал. По крайней мере, чувство собственного достоинства у меня есть. Считаю так: мне было назначено время и день — я приехал, отсидел рабочий день перед дверью и ушел. Встречаться со всякими помощниками, которые ничего не решают, не стал. С ними можно разговаривать о чем угодно, только не о моем увольнении.

Toyota Land Cruiser 105

— Какие конкретно цели вы преследуете в суде?

— Цели три. Первая — это, конечно, восстановление справедливости, вторая — восстановление на работе, ну и третья, как я уже сказал ранее, интересно проверить независимость судей. Я много консультировался с юристами и выяснил, что в подобных судебных разбирательствах в ста процентах из ста случаев истцов восстанавливают на работе. Как оказалось, мой случай к ним не относится. Сторона, защищающая точку зрения полпреда, все время пытается вытащить наружу какие-то политические составляющие моей жизни, тем самым, кстати, подставляя президента. Пытаются инкриминировать мне нарушение конституции, вспоминают какие-то скандалы трехлетней давности. Я же просто отстаиваю свою гражданскую позицию.

Юрий Юрко