Песни греческих сирен в Nissan Serena

Авто
Минимальная стандартная комплектация японских авто с давних пор включает в себя AM-FM радиоприемник и кассетник. Для большинства людей вполне достаточно, но некоторым этого мало.

Песни греческих сирен в Nissan Serena

Кто-то просто добавляет мощность, не обращая внимания на качество, другие ставят CD-чейнджеры на 50 и более дисков. Но профессионально «нафаршировать» свой аппарат способны немногие, потому как в первую очередь это достаточно затратный вопрос.

Краткая характеристика авто Nissan Serena
  • авто Nissan Serena
  • год выпуска 2000
  • цена в Благовещенске $ от 10 500
  • цена фарша около $ 10 000

Гости рубрики «Автофарш» — Владимир Аксенов, финансовый директор торговой компании «Круг», и его Nissan Serena 2000 года выпуска.

— До Seren’ы у меня было множество японских авто, начинал с внедорожников — Toyota Surf, Nissan Terrano, MMC Pajero. Потом пересел на «городские» автомобили, у меня были Cresta, Mark II, Laurel, Cedric и, наконец, Nissan R'nessa, на котором я остановился на пару лет. После встал выбор нового авто – как раз на рынке появилась Serena. Интересная новая модель плюс это авто мне попалось в богатой комплектации Highway Star. Родной заводской тюнинг и обвес, надежный и простой «вэдовый» двигатель SR-20, 145 лошадей (я сталкивался с ним на R'nessa), задний мост с LSD-блокировкой, практически внедорожник. Но — в отличие от них — более мягкий, комфортный, для городской езды. Так как вся работа проходит в городе, я на нем и остановился. Удобный салон-трансформер стал одним из главных факторов, сыгравших роль в выборе именно Serena, — большие возможности для установки автозвука. Задним рядом кресел мы пожертвовали, убрав его совсем, в багажнике смонтировали основные усилители, сабвуферы и коммутацию автомобиля. Система сделана при помощи московских поставщиков, компании «Инфорком», они являются дилерами Polk Moma.

Мы начали компоновку на германских системах Signat, первоначально поставили два двухканальных усилителя 4 по 110 ватт. Смонтировали, добавили хороший аппарат Clarion 8-й модели, DVD-чейнджер и выездной монитор. Дальше встала необходимость добавить монитор для пассажиров заднего ряда, вместе с ним появились для них же беспроводные наушники. На этом сначала остановились, но позже выяснилось, что для такого большого салона мощности звука явно недостаточно.

Второй этап — добавили еще один усилитель на 875 ватт Polk Moma и две емкости для сглаживания пиков по питанию и напряжению. Заменили акустику Signat на более качественную Polk Moma. Добились в машине мощности порядка двух киловатт и тут же столкнулись с проблемой нехватки аккумуляторов, пришлось добавлять. Сейчас смонтируем дополнительный специальный гелевый аккумулятор, стоит порядка 450 долларов.

В Благовещенске мало ценителей автомобильного звука, благо, что в городе есть центр «Кобра», который целый год воплощал в жизнь мои запросы и капризы. Система постоянно усовершенствовалась, перенастраивалась, раз в месяц мы ее подстраивали и почти за год добились идеального звука. В тестовом режиме выставляются базовые настройки — от самых низких частот и до самых высоких, а потом каждый слушатель под свое ухо подстраивает.

Автомобилей с подобным звуковым оформлением у нас, пожалуй, пока больше нет. Ближайший город, где есть подобные аппараты, — Хабаровск, у них это достаточно давно развивается. Когда мы отправили описание системы в Москву, поставщики были довольны, что мы добились таких результатов по мощности, по звуковому давлению, по частотным характеристикам для такого достаточно большого салона авто.

Компоновка системы начинается с «головы» — Clarion, модель прошлого года, практически профессиональный аппарат, богатый звуковыми настройками, частотными срезами, 24-битный цифровой процессор для обработки звука.

Акустику подбирали по мощности, для большего эффекта «домашнего театра» сделали ее трехполосной — низ, середина и высокие отдельно, три полосы впереди и столько же сзади. Суммарная мощность переда — 350 ватт, задняя — 200 ватт. Почему впереди больше — звук должен идти спереди, вроде бы как со сцены, поэтому задняя акустика чуть послабее, подзвучка. Изначально все собирали на заводских кроссоверах, но поняли, что на них прорабатывается не весь спектр, кое-что из частотного ряда попросту исчезает. Пришлось от них отказаться, и мы перешли на поканальное усиление — каждый канал усилителя качает какую-то пару динамиков — два канала работают на низ, два на высокие и еще пара на средние. Плюс для полной прокачки объема салона автомобиля поставили два сабвуфера по 450 ватт каждый, которые качаются от одноканального усилителя мощностью 875 ватт. Для придания красоты подсветили багажник неоновыми лампами, стоят вентиляторы для обдува усилителей, чтобы не грелись в пиковых режимах.

Как любитель качественного звука могу отметить — прокачка салона действительно на высоком уровне. Мощные «низы» и качественные «верхи» — по большому счету, этого добиться не так уж и сложно. Однако попробуйте, когда музыка звучит громко, разговаривать в автомобиле, лишь чуть-чуть повышая голос. В этой Serene — не напрягаясь.

Андрей Горяйнов