Toyota RAV 4

Авто
17 фото
image
Рекламный слоган «Управляй мечтой!» уже порядком навяз в зубах. Но те, кто приглядывается к вседорожникам — «паркетникам», по современной терминологии — кроссоверам, действительно, одним из первых обычно называют Тойоту RAV 4.

Toyota RAV 4 характеристики
  • класс кроссовер
  • количество мест 5
  • трансмиссия автомат, 5-ступ.
  • привод передний
  • макс. скорость 175 км/ч
  • разгон 0-100 км/ч 10,8
  • начало пр-ва модели 2000 г.
  • цена в Благовещенске $ 17 000

И согласитесь, относительно небольшие габариты, универсальный салон и, наконец, приличный дорожный просвет делают такие машины едва ли не самыми подходящими для амурских широт и образа жизни. В очередном номере «Амурского утра» вместе с Денисом Сикериным мы тестируем Toyota RAV 4 — европейский автобестселлер, один из самых популярных на сегодня «легких» внедорожникoв, который по итогам всероссийского конкурса дважды — в 2001 и 2002 гг. — завоевал почетное звание «Автомобиль года в России».

Денис Сикерин, директор кабельного телевидения «Сатком». Водительский стаж — 17 лет. Имел опыт управления автомобилями: ВАЗ-21011, Honda Concerta, Toyota Harrier.

— Вообще, я хотел жене на день рождения подарить автомобиль, — начинает рассказывать про RAV 4 Денис Сикерин. — Специально для этого поехал во Владивосток, причем с определенной целью купить именно «равчик». Мне нравится его форма, да и по своим техническим характеристикам автомобиль чуть ли не самый лучший в своем классе. Я долго ходил выбирал, наконец нашел два автомобиля, которые мне понравились, — один был золотистый, другой серебристый. Довольно долго разговаривал с ребятами про разницу между полноприводной и переднеприводной моделью. В итоге они отговорили меня покупать 4 WD: мол, там стоит движок D 4 — намучишься с ним, бензин он российский не принимает и колом встает. Я купил переднеприводной, причем не пожалел нисколько, купил в позапрошлом году за 16 500 долларов.

— Купил жене, а ездишь сам…

— Совсем скоро я планирую купить себе автомобиль. Вообще, у меня был, но я его продал, кстати Toyota Harrier. Теперь пользуюсь авто жены, но она не сильно против, я ее вожу куда надо.

— Как относишься к тому, что RAV называют женским автомобилем?

— Нормально отношусь, поэтому жене его и покупал. Это маленький паркетный джип. Не вездеход, но хороший семейный автомобиль.

— А тебе какое авто нравится?

— Большие машины точно не нравятся. Cruiser 100, Prado не для меня. Предпочитаю средние джипы, такие, например, как Harrier. Мне не нужен автомобиль, чтобы ездить в тайгу или в лес. Я в основном езжу по городу. Вот сейчас планирую купить себе Infiniti FX 35. Стоит порядка 50 000 $, правда не новый — 2003 года.

— Возвращаясь к RAV, какое сложилось мнение о нем?

— Надежный автомобиль во всех отношениях. Но тут же как… Если человек ездит на автомобиле высокого класса и вдруг пересядет на RAV — вряд ли ему понравится, если, наоборот, с более низкого класса на этот «паркетник», то понравится без вопросов. Считаю, для кроссовера это один из лучших автомобилей. Конечно, он не так комфортен. Здесь слышно, как мотор гудит, пластмасса в салоне дребезжит. У RAV жесткая подвеска, салон тесноват. Но вообще, я выбираю автомобили по внешним качествам, и в этом смысле мне он нравится. Перед покупкой я также разговаривал со своим другом, который проездил на RAV довольно долго и хвалил эту машину. Он говорил, что RAV — неубиваемый автомобиль. У меня за два года ничего не ломалось, только масло заливал пару раз, и все. Хотя, конечно, если сравнивать RAV с джипами более высокого класса, то это табуретка на колесах!

— Это экономичный автомобиль?

— Да, очень. Не могу назвать себя активным водителем, но бака мне хватает не меньше чем на две недели. В среднем по городу расход 7-8 литров на 100 километров.

— Какую максимальную скорость развивает?

— Я разгонялся до 160 километров. Дорогу держит хорошо.

— Что входит в комплектацию?

— Комплектация стандартная. Телевизор, CD на один диск, навигация, правда в Благовещенске она ни к чему. В салоне установлен ионизатор — приятная штука, мгновенно очищает воздух. Покурил — ничего не осталось. Также в комплектацию входят 2 подушки безопасности. Есть такое удобство, как складывание зеркал. Салон по сравнению с предыдущей моделью изменился в лучшую сторону — панель управления напоминает спортивные модели, все информативно, ничего лишнего. Снаружи главное изменение — это оптика, она стала «хрустальная», что очень хорошо. Советую сразу бронировать фары и все повторители — камней у нас на дорогах много.

— Какие у RAV есть недоработки и неоспоримые преимущества?

— Среди плюсов отметил бы неплохую проходимость за счет короткой и широкой базы. Автомобиль довольно маневренный (можно развернуться на узкой дороге), экономичный, отметил бы еще недорогое техническое обслуживание, за два года эксплуатации ничего не ремонтировал. Среди недостатков отметил бы плохую шумоизоляцию, качество салона не очень — некачественный пластик плюс дребезжание пластмассы. В целом машина для своего класса хорошая, но если сравнивать со средними джипами, то, разумеется, RAV выглядит довольно просто.

Артем Проклов

17 изображений