Резервный пилот «Рено» Сергей Сироткин в интервью www.amurutro.ru рассказал о разнице между Формулой 1 и Формулой 2, а также отметил, что имеет бакинские корни.
- Говорят, что пилоты Формулы 2 более смелее, чем их коллеги по Формуле 1. С чем это связано?
- Во-первых, пилоты в Формуле 2 хотят показать себя, отметится. Во-вторых, здесь гонка короче, чем в Формуле 1. Поэтому гонщики хотят воспользоваться любым выпавшим шансом. В Формуле 1 же риска больше, потому что при авариях команда теряет потенциальные очки и очень много финансов.
- Как вам бакинская трасса? Понравилась?
- Хорошая трасса. Очень требовательная к торможениям. Здесь важно быть хорошо уверенным в себе и машине, и максимально отыгрывать время на торможениях. При такой жаре трудно перегреть резину, но легко - внешний слой покрышки. В таком случае, обязательно нужно находить баланс. На бакинской трассе очень важна скорость на прямых и стабильность на торможениях. К сожалению, в этом наши машины не самые сильные. Если мы где-то и будем проигрывать, то именно на таких трассах, как в Баку.
- А как сам Баку?
- Я во второй раз в этом замечательном городе - очень нравится здесь. Уже успел прогуляться по центру. В Баку много красивых зданий и автомобильных салонов и также нет языкового барьера. Но самое главное – люди. Если на улице у кого-то что-то спросишь, все очень доброжелательно останавливаются и помогают. А также меня и Баку связывает то, что мои дедушка и бабушка жили здесь. В Баку родился также мой отец.
- Надеетесь, что в этом сезоне у вас будет возможность выступить в Формуле 1?
- Безусловно , я надеюсь. Это трудно со всех точек зрения. Но плох тот солдат, который не хочет стать генералом.
- А как же 8-й поворот?
- После смены поребрика стало сложнее. Сейчас этот поворот стал более скоростным, поэтому когда ты режешь S-образный поворот, то надо быть предельно внимательным. Чуть-чуть потерял контроль, и уже гонка для тебя окончена.
- Как вы считаете, на бакинской трассе значительную роль играет индивидуальное мастерство пилота или параметры машины?
- Пилот сам без машины особо ничего не сделает. На самой худшей машине, каким бы великолепным гонщиком ты ни был, гонку не выиграешь. А также наоборот – на «Мерседесе» ты последним никогда не приедешь. В Формуле 2, например, роль пилота ярче выражена, но настройки машины тоже имеют огромное значение.
- В Сочи и Барселоне вам дали шанс выступить на свободных заездах. Когда планируется в следующий раз?
- Планируется через 2 недели в Австрии.
- А за кого вы болели в детстве?
- За Михаэля Шумахера, конечно же. Думаю, тогда это был неосознанный выбор. Мне нравилось то, что он умеет выигрывать гонки, и выигравает их. Сейчас же я смотрю на Формулу 1 с более профессиональной точки зрения: смотрю на пилотов и неренимаю их лучшие качества.
- А в «Рено»?
- Мы не находимся в лидирующих позициях. Мягко говоря, сейчас есть разница между пилотами.
- А с кем бы вы хотели выступать за одну команду?
- Безусловно, хочу побороться в одной команде с Нико Хюлькенбергом. Он является одним из лучших и авторитетных пилотов на сегодняшний день. Поэтому хотелось бы работать с ним на максимально похожих болидах и вместе прогрессировать.
Мурад Ахундов