Mazda Bongo Friendee у меня появился случайно — взял с полуторагодовалым пробегом. Как показало время, ходовка довольно крепкая. Зад — обычный неразрезной мост на пружинах.

Перед — стойки Макферсона. Поначалу передние стойки не внушали доверия — микроавтобус да на стойках, хоть и солидных размеров. Однако за 2 года по ходовой, кроме линков стабилизаторов, абсолютно ничего не потребовало ремонта. Дорожный просвет в 175 мм показался небольшим, за счет достаточно длинной базы. Во время полной загрузки иногда цепляет пузом всякие дорожные недоразумения. Вместо колес штатного размера R15-215/70 были установлены колеса с Delica R15-215/80. Машина приподнялась миллиметров на 25. Конечно, это отразилось не в лучшую сторону на устойчивости и разгонной динамике, но незначительно.

Уважение заслуживает дизель WL-T, как его конструктивные особенности, так и технические характеристики. Двигатель при объеме 2,5 литра выдает 135 лошадей. Для сравнения: движок, что ставят на Delica, при объеме 2,8 литра обладает мощностью 125 л. с. Среди дизельных одноклассников Noah, Largo, Delica однозначно это самое шустрое авто. Не напрягаясь, набирает 150 км/ч, по трассе держу обычно не более 120 км/ч, идет мягко и тихо, больше не хочется т. к. из-за чрезмерного шума дизеля становится некомфортно. Дизель установлен посредине, под капотом находятся эксплуатационные бачки, аккумулятор, предохранители. По эксплуатационной жиже все просто: в двигатель заливаю минеральное масло 5W30 зимой, 10W30 летом с заменой фильтра (С-306), в автомат Дексрон-3, в мосты трансмиссионку GL-5.

Среди дизельных одноклассников Noah, Largo, Delica однозначно это самое шустрое авто. Не напрягаясь, набирает 150 км/ч.

Конструкция двигателя достаточно надежна. Балансирные валы, вакуумный насос тормозной системы имеют шестеренчатый привод от коленвала. Резиновый ремень ГРМ используется только для передачи момента на распредвал. Замена ремня ГРМ особых трудов не составляет. Удобнее всего это делать на яме. Чтобы получить доступ к ремню, необходимо снизу снять вентилятор, патрубки интеркуллера и тормозной вакуумной магистрали. Шкив и соответственно ремни генератора, кондиционера снимать нет необходимости, что упрощает данную процедуру. В общей сложности на замену ремня у меня ушло около двух часов.

Необходимо следить за воздушным фильтром и вовремя менять. Через него проходит воздух на турбину, которая даже при незначительном сопротивлении на впуске откажется раскручиваться, и машина в прямом смысле не поедет, в чем я на собственном опыте убедился, пожалев 400 рублей на новый фильтр.

Полный привод не имеет межосевой блокировки. 100% момента от двигателя передается на задние колеса и до 90% через вискомуфту на передние. Так что в говны лесть не рекомендую. Да и не предназначены микроавтобусы для этого за счет «автобусной» геометрии и развесовки.

Салон довольно просторный. Однажды перевозил мебель, диван-кровать размером 1,6х2,5 метра влезает без проблем. Вдоль салона в пол встроены рельсы, по которым можно передвигать и фиксировать два ряда пассажирских сидений. Это удобно, когда необходимо разместить, например, 6 пассажиров на задних рядах и иметь при этом максимальный по объему багажный отсек. Но для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов (кстати, вот вам контакты RWTO) пассажирские сиденья приходится снимать, т. к. в сложенном состоянии они занимают почти четверть всего полезного пространства. Каждый ряд сидений закреплен 4 болтами, приходится откручивать ключом, что не очень удобно.

Пассажирская дверь имеет электрический доводчик. С его помощью закрыть дверь под силу даже пятилетнему ребенку.

11.04.2007 17:51
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Технологии
Здоровье
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
25.90 28.875 0.435
Продажа (грн.)
26.19 29.400 0.463
Новости России
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости партнеров