Все про кузовы автомобилей

Давайте поговорим о кузовах — их типов гораздо больше, чем может показаться с первого взгляда. Простой пешеход знает в основном три вида: седан, хетчбек и универсал.

Однако если несколько углубиться в автомобильную индустрию, окажется, что в этом вопросе гораздо больше нюансов, чем кажется. Итак, начнем.

«Седан» — самый, пожалуй, знакомый, распространенный и популярный классический вид кузова. Машина выглядит практически симметрично с обеих сторон. Четырехдверный, с изолированным от салона багажником, благодаря чему отличается хорошей звукоизоляцией, и считается исключительно пассажирским автомобилем. По комфорту оценивается высоко.

«Хетчбек» — бывает 3-х и 5-тидверный — вытянутый кузов с обрубленным задком, который венчает 3-я (или 5-я) дверь багажника с большим панорамным стеклом. Этот тип — смешанный — салон и багажник находятся под одной, как говорится, крышей, и отделяются друг от друга лишь задней съемной полкой и спинками задних сидений, которые обычно раскладываются в пропорции 40х60, благодаря чему увеличивается объем багажника, и при необходимости автомобиль становится грузо-пассажирским. На задней двери, помимо обогрева стекла, обычно установлен и стеклоочиститель, что весьма улучшает обзорность и тем самым выгодно отличает хетчбек от седана. Однако шумоизоляция уже гораздо хуже, да и посторонние запахи из багажника в салон проникают лучше.

Стретч, или более знакомое «лимузин» – греющее слух «сливок общества» и других небедных его представителей наименование VIP-кузова для представительных и роскошных поездок

Третий тип — «универсал» — обычно 5-ти дверный вариант — отличается от хетчбека только объемом багажника — по сути это тот же тип кузова, только пятая дверь находится ниже, практически вертикально к земле, и шире в размерах. Иногда на универсалах тоже установлена жесткая или мягкая раздвижная полка багажника, во всем остальном — это такой же грузопассажирский автомобиль, только большей грузоподъемности. Шумоизоляция здесь неважная (это касается дешевых машин), впрочем, о ней и не особо думали, создавая этот тип кузова. В плане комфорта он значительно проигрывает вышеописанным машинам, зато в плане эксплуатации с лихвой оправдывает свое название. Незаменим для дачников и любителей рыбалки, а также хорош для семейных поездок.

«Купе» — это тот же седан, только в двухдверном варианте, но тоже с задним рядом сидений для пассажиров (четырехместный, либо с посадочной формулой «2+2» — два передних полноценных места и два тесных сзади). Обе передние двери широкие, а передние кресла — с откидывающимися спинками, дабы задним пассажирам было удобнее садиться в машину и вылезать из нее. Но, как показывает практика, в купе, особенно спортивных, в основном ездят только 2 человека — водитель и его спутник, а задние места заполняются реже, только по необходимости. Исключение составляет, пожалуй, так называемое советское купе — «Запорожец», в крохотные внутренние габариты которого прекрасно помещались 5 взрослых человек, да и то — по той же самой необходимости, а вовсе не из прихоти. В купе — прекрасная шумоизоляция, благодаря более плотной изоляции салона.

«Кабриолет» — вариант, похожий на купе, но с убирающейся жесткой или мягкой крышей — т.е. с открытым верхом. Крыша автоматически (или вручную, что в современных кабриолетах редко) складывается в багажное отделение. Задние места для пассажиров имеются, но не менее тесные, чем в купе — посадочная формула «2+2». Словом, кабриолет — скорее прогулочная машина для водителя и переднего пассажира, этакая игрушка для «автоэгоистов». Как и купе, часто оснащается мощным мотором.

«Родстер» — родственный кабриолету вариант, только меньше, компактнее и без заднего ряда сидений вообще. Позади передних кресел уместится разве что какая-нибудь барсетка (там, как правило, минибагажник). Крыша — жесткая, съемная, но убирается чаще вручную — родстеры максимально облегчают, все-таки это чаще спортивные машины и тяжелые электроприводы им ни к чему. Позади передних сидений над подголовниками находятся жесткие дуги — для безопасности (должны защитить голову при переворачивании). Словом, целиком и полностью гоночно-прогулочный стильный автомобиль.

«Тарга» – венчает типы спортивных кузовов. Однако встречается тарга довольно редко — по крайней мере, на московских дорогах их единицы. В принципе в нем все то же, что и в том же кабриолете или родстере — только вот жесткая крыша отсоединяется от кузова и снимается вручную и целиком, при этом лобовое и заднее стекло остаются.

Внедорожник – название сего независимого во всех отношениях кузова говорит само за себя…а точнее, высоко несет само себя. Им обладают самые проходимые из проходимых легковых автомобилей-вездеходов – джипы. Различают так называемые «паркетники», или «кроссоверы» и «рамники», или «настоящие джипы». Первые только выглядят внедорожниками по кузовным признакам, однако же в проходимых качествах пригодны разве что для хорошего асфальтобетонного полотна (или паркета, если он постелен на трассе) и для бордюров, а вот вторые… хоть в тундру, хоть в тайгу, хоть в сафари – куда угодно! Они плюют свысока на любое бездорожье, коего, например, в нашей стране с избытком всюду. Сделанные на раме, джипы прочны, как бронемашины, возвышаются высоко над дорогой и над обычными легковушками благодаря большим колесам. Полный привод, отключающиеся дифференциалы, «кенгурятники», дуги безопасности, лебедка, «люстра» на крыше и широкие пороги по периметру – вот портрет истинного внедорожника. Один минус – погонять на таких монолитах не представляется возможным, ибо прочность, проходимость и высота приносятся в жертву драйву и курсовой устойчивости. Так что, в отличие от «паркетников» и «кроссоверов», свыше 130 км/ч ездить на внедорожниках нежелательно, дабы как говорится, устоять на ногах. К ярчайшим представителям классических внедорожников можно отнести в особенности американские Джипы (Чероки, Гранд Чероки, Коммандер), огромные Шевроле Субурбан и GMC Юкон и Джимми, а также английский легендарный Рендж-Ровер Дискавери, Хаммеры и наш отечественный «козел» — УАЗ-469 и выше – вплоть до «Тайги» и «Хантера».

Комби, или «каблук» – тоже ярко и образно говорит о сути и конструкции кузова. Это легковой грузопассажирский двухместный автомобиль, оснащенный небольшим кунгом вместо багажника – этаким металлическим шкафом порядка полутора метров высотой для перевозки среднегабаритного груза, загружаемого через задние распашные двери (если иномарка, то, при наличии, и через боковые), частенько закрывающимися в условиях российских особенностей навесным амбарным замком. Словом, «каблук» — это в миниатюре грузовичок с кунгом. В России бегают вариации «подкаблучников» ВАЗ-2104, Москвич-2141, и ИЖ-412, и даже встречаются реликты вроде Волги ГАЗ-24… На Западе же выпуск таких минигрузовичков – отдельное специальное производство: Рено Кангу, Ситроен Берлинго, Пежо Партнер, Форд Транзит…

Полный привод, отключающиеся дифференциалы, «кенгурятники», дуги безопасности, лебедка, «люстра» на крыше и широкие пороги по периметру – вот портрет истинного внедорожника.

Автобус – кажется, нет нужды долго описывать, что это за кузов такой… Большой, вытянутый, чаще пассажирский салон, реже – грузопассажирский, оснащенный двухместными сидениями с каждой стороны (если просто автобус), или с одной стороны (если микроавтобус). Позади салона бывает дверь – для загрузки багажа. Количество дверей в разных вариантах – от одной до трех вдоль правой стороны кузова. Иногда есть отдельная слева – водительская. Двери либо парные распашные «гармошкой», либо раздвигающиеся параллельно борту. На крыше люки — как непременное условие вентиляции в условиях перевозки большого количества пассажиров. Стекла салона чаще не открывающиеся, разве что есть форточки, а для больших автобусов предусмотрена также пара аварийных выходов через окна, оснащенные специальным шнуром, который надо дергать, но не за что (отрезано от хулиганов подальше).

Стретч, или более знакомое «лимузин» – греющее слух «сливок общества» и других небедных его представителей наименование VIP-кузова для представительных и роскошных поездок на светские рауты или другие особо торжественные и важные мероприятия (например, свадьбы). Удлиненная база, порой до 11 метров (!), салон которой оснащен всевозможными предметами комфорта и роскоши – от мягких «домашних» диванов и стереоустановок вплоть до джакузи!!! Стекла – всегда затонированы на все 100 % (что в общем-то, нарушение ПДД, на которое, однако, плюют лимузинщики), чтобы соблюдалось незыблемое правило полной приватности и инкогнито для счастливчиков-пассажиров, мягкость и бесшумность салона, интимная обстановка, масса развлечений в виде ЖК-мониторов, роскошных мини-баров и прочая, прочая, прочая… Изнутри лимузин никогда и никто не открывает – таков обычай. Чтобы выйти наружу – только снаружи, с улицы это делает услужливо специальный швейцар-мажордом (при отеле, холле и т.д.) или чаще – сам водитель, коему надобно для этой манипуляции вприпрыжку обежать этот «членовоз», ибо, как правило, VIP-пассажиры ждать не любят. Кстати, водить по улицам такой «комод» необычайно сложно, ибо габариты недетские, а ремонт такого огромного кузова, мягко говоря, столь же эксклюзивен и дорогостоящ, даже если его делать в очень хорошем автосервисе, таком как http://remkpp.ru/. Так что, будучи пассажиром лимузина, можно быть спокойным: управляют им только высокие профи (водителей «Газелей» просим не беспокоить).

Минивэн – это гибрид, а если сказать мягче, удачный синтез комфортабельного легкового автомобиля с автобусом с большим грузовым отсеком. Обычно такие машины приобретают отцы больших семейств, дабы была возможность в полном составе выехать на природу или на дачу, или просто в путешествие. Кузов оснащен двумя рядами задних сидений, последний из которых при необходимости складывается для расширения багажного отделения. Бывает, что задние пассажирские двери отодвигаются на шарнирных салазках вдоль кузова. Частенько в целях еще большего комфорта минивэны оснащают столиками, встроенной в крышу медиасистемой с ЖК-монитором, спутниковой навигацией и прочими дорогостоящими опциями. Кроме того, клиренс у минивэнов все-таки немного выше, чем у других легковушек, однако, конечно, не настолько, чтобы быть равным внедорожнику. Главная отличительная черта минивэнов – обилие бардачков и кармашков. Среди самых распространенных минивэнов — Форд Фокус Си-Макс, Пежо 807, Рено Сценик, Мазда5, и даже недолгое время их пробовал выпускать отечественный завод АвтоВАЗ – еще можно встретить остатки ограниченной партии ВАЗ-2120.

Пикап – тоже синтез, но на сей раз внедорожника и открытого фургона. Кабина пикапа бывает двухместной и четырехместной, соответственно и количество дверей в этих вариантах (2 и 4). А позади, на рамной конструкции – открытый борт для груза. Впрочем, борт может быть и закрывающимся (со съемным жестким верхом или мягким тентом). На Западе такие машины очень распространены – ими с большим удовольствием пользуются фермеры, оптовики, мелкие торговцы, различные бытовые и городские службы и просто люди, желающие ездить на этом харизматичном автомобиле. У нас пока такие машины в диковинку, правда популярность пикапов постепенно растет. Многие оценили комфорт и прекрасные проходимые качества внедорожника в сочетании с его удобной и быстрой грузозагрузкой. Больше всего производят такие универсальные автомобили в США и Японии. Консервативная же Европа пока только присматривается к пикапам.

И, наконец, фургон – тип кузова, в большей степени предназначенный для перевозки как крупногабаритных грузов, так и людей. Это легкий грузовичок на легкой платформе, вроде бы и не особо большой по габаритам, но довольно вместительный, благодаря чему способен взять на борт много всякого груза. Различают цельнометаллический и открытый фургоны с боковой сдвижной и задними распашными дверями. Либо это полностью пустое багажное отделение, либо кузов оснащен несколькими рядами сидений и отсеком для багажа позади них, либо есть вариант и того и другого. Яркий пример тому – «Газели». Эти фургоны ГАЗа используются и как маршрутное такси (микроавтобусы), и как машины спецназначения (Скорая помощь).

18.07.2007 17:49
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Технологии
Здоровье
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
25.90 28.875 0.435
Продажа (грн.)
26.19 29.400 0.463
Новости России
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости партнеров