Наблюдательность

Как это ни внове может для некоторых прозвучать, но в ГАИ (ГИБДД) работают обычные люди, они попадают туда, в стройные ряды людей в сапогах и с погонами, из наших с вами нестройных рядов. Но они там – профессионалы своего дела – так поставлена вся служба. В качестве живого примера приведу следующий. Мы стоим на перекрестке и разговариваем со знакомым гаишником, и он, при этом, понятное дело, поглядывает по сторонам. И вдруг говорит:

— Грузовик в «капиталку» погнали…

Я спрашиваю:

— С чего ты взял?

— А у него госномер не совпадает с номером, нарисованном на бортах.

Я посмотрел вслед удаляющемуся бортовому, недавно купленному грузовику, который ничем не выделялся в потоке других таких же бортовых грузовиков, и – правда: госномер один, а на заднем борту – другой.

Если кто не знает: когда отгоняли старый автомобиль на завод в капитальный ремонт, то в гараже на него переставляли все, что постарее, с других машин: кабины, коробки передач, мосты, кузова… все, кроме номерных агрегатов и деталей: двигателя и рамы.

Поэтому: если вас остановил человек с полосатой палочкой, попросил для проверки документы, а потом сообщил вам, что вы нарушили такой-то пункт в Правилах дорожного движения, даже не пытайтесь спорить.

Во-первых, он Правила знает наизусть – в буквальном смысле, не в переносном. Это – условие и требование его службы.

Во-вторых, даже если конкретно остановивший вас сотрудник ДПС и не знает их на память, все эти несколько сотен страниц, то поверьте, он перед сменой обновил в голове те несколько абзацев, которые относятся к перекрестку, на котором он сегодня дежурит.

И третье, моему знакомому гаишнику, который в потоке машин заметил одну (!) с несоответствием гос номерных знаков, накрыв картинку дорожного потока одним взглядом, ничего не стоит заметить нарушение и посерьезнее. Другими словами, если вы надеетесь, что вы нарушили, а гаишник этого не заметил, потому что не смотрел в вашу сторону, то вы заблуждаетесь.
Сволочи

Да, беспредел на дорогах со стороны ГИБДД-шников есть, был и будет всегда, потому что нечистых на руку сотрудников хватает во всех сферах нашей жизни: и в коммерции, и в ВУЗах, и, понятно, среди людей с полосатыми жезлами. Согласен даже с тем, что как раз среди них процент непорядочности – на порядок выше (даже не извиняюсь за каламбур), чем среди людей многих других профессий. Именно о приемах и методах общения с сотрудниками ДПС, чтобы избежать развода, подставы и безосновательных вымогательств, мы и поговорим.

Для начала обзаведитесь видеорегистратором. Ничто так нагляднее не докажет вашей невиновности и ничто так отрезвляюще не подействует на зарвавшегося и обнаглевшего гаишника, чем включенная камера (мы сейчас не говорим о законности или незаконности доказательств видеозаписи в суде).

А разводят постоянно: за превышение скорости, за то, что вы не освободили перекресток (или – вы выехали на него) в пределах желтого сигнала светофора, за нарушение рядности, за не пропущенных вами, а просто стоявших на тротуаре у «зебры» пешеходов… Да мало ли еще за что…
Поэтому правило второе – учите правила наизусть!

Но, чтобы особо не париться, и действительно не выучивать эту тоненькую книжицу до последней точки, выучите хотя бы на память те пункты, которые имеют отношение к вашему ежедневному маршруту. Или маршрутам: от жилья до вашей работы, от нее, любимой, до супермаркета, от магазина к вашей оплачиваемой (или не оплачиваемой) еженощной стоянке, на дачу и с дачи. И, поверьте, как бы ни изгалялся остановивший вас ДПС-ник, если он только почувствует серьезное и ОБОСНОВАННОЕ ваше сопротивление, он тут же вернет вам ваши документы и (с неизменившимся лицом) пожелает вам счастливого дальнейшего пути.
Сволочи в парах и сообществах

Тут, конечно, сложнее. Впереди резко остановился автомобиль, вы не успели вытормозиться, и развод – начинается! Вначале их только двое: водитель и пассажир. Ведут себя нагло, нахраписто и, вообще-то, по существу. Но они могут от вас отвязаться и поехать искать себе более покладистую жертву, если вы предложите им вызвать наряд ДПС, и оформить все документально и по закону. И здесь есть вероятность того, что к ним присоединится – не поддельный, а вполне себе такой реальный, сотрудник милиции, или даже сотрудник ГАИ (ГИБДД). И первым признаком подставы и развода может оказаться его предложение «разобраться по-человечески». Вот тут-то вы и попросите сотрудника ГИБДД предъявить вам жетон, удостоверение, назвать имя, должность и звание его непосредственного командира. И если окажется, что это не реально состоявшееся ДТП, а инсценированное, то вся шайка постарается смыться от вас почти мгновенно. Вот тут-то и запишите номер машины, которая подставила вам свое заднее крыло или бампер. Если вы сообщите эти данные настоящим, находящимся на службе, а не на выходных или в отгулах, сотрудникам милиции, то, кто знает, может быть, вы потенциально поможете какому-то, не знакомому вам, коллеге-автомобилисту.
Алкоголь?

Я бы на эту тему вообще не стал бы говорить (надо быть всегда трезвым за рулем), если бы не одно «но». Существует масса приемов и способов у инспекторов ДПС, чтобы ИХ алкотестер показал какие-то там промилле в выдохнутом вами воздухе.

Тут рекомендация одна (если вы в себе уверены, а впрочем – даже, если вы не уверены): требуйте медицинского освидетельствования в медицинском учреждении. Нечистый на руку инспектор просто не станет терять времени на такого грамотного, как вы, а если он вдруг «чист на руку», но не совсем уверен в том, что с вас можно чего-то поиметь – денег или протокола – он тоже, поверье мне, вас отпустит восвояси.

23.11.2014 17:32
Комментарии к этой новости временно закрыты.
Технологии
Здоровье
Межбанк
USD EUR RUR
Покупка (грн.)
25.90 28.875 0.435
Продажа (грн.)
26.19 29.400 0.463
Новости России
Экономика и бизнес
Наука и технологии
Здоровье и красота
Новости спорта
Новости партнеров